VIII Международный форум `Российский промышленник`, состоявшийся в Петербурге в конце сентября, оказался рекордным по всем основным показателям. В нем приняли участие 517 компаний и организаций, 81,8% из них заявили о желании участвовать в форуме 2005 года
Число посетителей форума превысило 12,5 тыс. человек, и более 98% из них отметили, что хотели бы стать гостями и следующей выставки. Информационную поддержку мероприятию обеспечило более 100 средств массовой информации.
В процессе работы 53 предприятия-участника заключили 232 договора на поставку промышленной продукции, 97 участников - 270 соглашений о сотрудничестве.
По мнению экспертов, реальное количество заключенных договоров и соглашений может быть выше приведенного в 2-3 раза, поскольку в ряде компаний считают такую информацию коммерческой тайной и не разглашают ее.
В целом, как отмечают организаторы, на всех предыдущих форумах приведенные показатели были значительно ниже.
- Впервые был представлен раздел научных и промышленных предприятий Петербурга с экспозицией продукции для нужд таких компаний, как ОАО `Российские железные дороги` и ОАО `Газпром`, - рассказывает генеральный директор ЗАО `Промэкспо` Сергей Китаев. - Это направление следует поддерживать и развивать на следующих форумах. То же самое могу сказать и о другой новинке нынешнего года - выставке `Малый бизнес для города`, которая прошла по нашей инициативе и при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации.
Разнообразие мероприятий, проводившихся в рамках `Российского промышленника`, позволяет сделать вывод, что форум превращается в одну из крупнейших промышленных выставок России. Тем более странным выглядит то обстоятельство, что руководители ведущих министерств, несмотря на приглашения, в Петербург так и не приехали.
Тем не менее прогнозируется, что в будущем году форум соберет широкий круг наиболее влиятельных организаций, представляющих российскую промышленность. Исходя из этого, организаторы уже проработали пакет мероприятий, которые будут реализованы в течение ближайшего года и поспособствуют выходу форума на качественно новый уровень.
- Мы планируем пригласить крупнейшие естественные монополии страны и их дочерние предприятия в качестве полноправных участников, - комментирует Сергей Китаев. - Кроме того, в качестве методического обеспечения нового форума будет использована программа государственной политики развития промышленности Санкт-Петербурга, которая разрабатывается по заказу КЭРППиТ. Обсуждение этого документа мы планируем провести на одном из `круглых столов` в рамках выставки в будущем году.
Владимир Чуносов,
генеральный директор ЗАО `Элион-МОСТ`:
- В `Российском промышленнике` наша фирма участвовала впервые, более того, это был наш выставочный дебют. Впечатление? Участвовали не зря. Смогли лично пообщаться со многими людьми, которых прежде знали только по телефонным переговорам, завязались и новые контакты, появились новые идеи и предложения, подписали два договора. Одним словом, все, что хотели от выставки получить, мы получили
Андрей ЯКОВЛЕВ,
генеральный директор компании `ОХТАлит`:
- Наша компания участвует в `Российском промышленнике` с самого начала этого проекта, и я могу констатировать, что организация выставки достойная. Участники имеют возможность и заявить о себе, и найти новых партнеров. Считаю, что в этом году мы смогли и хорошо показать себя, и заключить достаточное количество контрактов. В этом плане выставка работает, с экономической точки зрения расходы окупаются. Правда, российских промышленников становится все меньше. Сегодня основные участники - либо западные фирмы, либо их российские представительства. Впрочем, это проблема не организаторов, а нашей экономики
Людмила ЯРЧИКОВСКАЯ,
начальник отдела рекламы
компании `Станкопром СПб`:
- В выставке мы участвуем уже третий раз. Если говорить о Петербурге, то это наша любимая выставка: сюда приезжает много представителей заводов со всей страны.
Организация очень хорошая, обеспечены все условия для продвижения продукции. Критериями оценки успешности выставки для нас служит заключение контрактов, дилерских или на поставку продукции.
В частности, в ходе нынешней выставки на нас вышли представители пяти предприятий, которых интересовало заключение дилерских договоров. Это, на мой взгляд, хороший результат. А вообще положительный эффект от выставки, как правило, ощущается в течение нескольких последующих месяцев.
Традиционно мы приглашаем на выставку своих партнеров и друзей, это хорошее место для встречи. В этот раз их было более сотни, не считая просто посетителей.
Для нас участие в выставке `Российский промышленник` - элемент имиджевой стратегии, который играет значительную роль в определении места компании на рынке |