Федеральное государственное предприятие `Адмиралтейские верфи` отметило на прошлой неделе свое 300-летие. Сегодня на предприятии завершен первый этап модернизации производства. На техническое перевооружение танкеросборочного и корпусопокрасочного цехов, а также приобретение двух кранов для стапельного сектора затрачено $30 млн
На пресс-конференции, посвященной юбилею старейшего судостроительного предприятия России, отметили, что на развитие производства верфи тратят 80% прибыли. Генеральный директор ФГУП `Адмиралтейские верфи` Владимир Александров отметил, что второй этап модернизации производства потребует уже $350 млн вложений. Для того, чтобы осуществить задуманное, предприятию нужна поддержка государства в виде гоззаказов.
Представители Федерального агентства по промышленности провели в юбилей верфей совещание с губернатором Петербурга. Известно, что в городе принята программа подготовки кадров для судостроителей. К примеру, `Адмиралтейским верфям` ежегодно требуется 250 молодых рабочих и 70 специалистов.
В этом году `Адмиралтейские верфи` отпустили заказчикам продукции на 13,9 млрд руб., тогда как в 2003 году продажи составили 12,7 млрд руб. Строятся два танкера емкостью 70 тыс. тонн для компании `Севморнефтегаз` - дочернего предприятия Газпрома и Роснефти. Этот заказ предприятию удалось получить по тендеру.
Весной 2004-го был сдан танкер дедвейтом 47400 тонн ОАО `Совкомфлот`, а на 24 декабря запланирована сдача второго танкера этому же заказчику.
Генеральный директор сообщил, что у верфей есть интересные предложения по строительству трех балкеров для Мурманского пароходства и кораблей для Германии. На 30% готова неатомная подводная лодка 4-го поколения `Амур 1650`, исполняемая по проекту ЦКБ МТ `Рубин`. Пока лодка проходит гидравлические испытания.
Значительные средства вложены предприятием в разработку новой энергетической установки. С 2002 года этот проект ведется совместно с НПО `Энергия` и другими организациями.
Владимира Александрова тревожит рост стоимости металла на мировом рынке. Цена на сталь в настоящее время выросла вдвое, что значительно удорожает конечный продукт у судостроителей. Обработка тонны стали пока занимает на `Адмиралтейских верфях` 65 часов, западные же корабелы тратят на это почти вчетверо меньше времени.
По мнению В. Александрова, Петербург нуждается в современном судостроительном комплексе. Подобный комплекс смог бы спускать на воду двенадцать крупнотоннажных судов в год. Возможно, первые шаги в этом направлении могут быть сделаны после акционирования ФГУП `Адмиралтейские верфи`. |