Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Не только коммерческая? - ЭиВ N 42 (529)
ТРАНСПОРТ
Не только коммерческая?
No. 42 (529) 31.10.2004
Андрей Лазарев
На Октябрьской железной дороге - в филиале ОАО `РЖД` проанализировали итоги деятельности первого года со дня регистрации акционерного общества. О них было объявлено

на `круглом столе`



Представители субъектов РФ заявили, что ОЖД сильно влияет на экономику Северо-Запада. В частности, губернатор Псковской области Евгений Михайлов считает, что эффективность регионального сотрудничества с железнодорожниками следует оценивать не только по выполненным перевозкам, но и по масштабам совместных инвестиционных проектов на территории субъектов РФ, по количеству созданных рабочих мест, по величине перечисленных железнодорожниками налогов и по объемам заказов, размещенных на расположенных на их территории предприятий.

Только в 2004 году предприятия СЗФО через `Росжелдорснаб` поставят для нужд ОАО `РЖД` продукции на 9 млрд руб. и по заключенным самой дорогой договорам на 800 млн руб., что в целом превысит объем прошлогодних закупок в 3,3 раза.

Глава правительства Карелии Сергей Катанандов подчеркнул, что ОАО `РЖД` не только коммерческая, но и социально значимая компания. Причем в этой компании ОЖД отводится особое место: дорога обслуживает 33,7% всех экспортно-импортных перевозок, 7% грузооборота и 12% пассажирооборота ОАО `РЖД`. Значительная часть грузопотоков формируется в СЗФО РФ.

Прослеживается взаимосвязь объемов железнодорожных транспортировок с динамикой промышленного производства в регионе, которое в 2003 году, по сравнению с 2002-м, выросло на 11%. Больше всего грузов отправляют по магистралям ОЖД предприятия Ленинградской и Мурманской областей (соответственно 41% и 25%), Карелии (14%) и Петербурга (7%).

Ежесуточно со всех вокзалов дороги отправляется не менее 500 пар пригородных электропоездов, из которых 400 пар - из Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. А в целом за 9 месяцев 2004-го пригородными поездами перевезено более 110 млн пассажиров. При этом удалось сократить расходы на пригородных маршрутах на 25% за счет уменьшения объемов ремонта, снижения его себестоимости и оптимизации графика движения поездов.

В развитие дороги в последнее время, включая 2004 год, вложено 82 млрд руб. инвестиций. Еще 18 млрд руб. было выделено на капитальный ремонт инфраструктуры ОЖД. В 2005 году намечено сконцентрировать инвестиции на важнейших проектах дороги, которые должны повысить качество транспортного обслуживания предприятий и населения.

Первоочередная задача - обеспечить беспрепятственный пропуск грузов к российским морским портам Высоцк, Приморск и Мурманск. В ближайшей перспективе - развитие железнодорожной инфраструктуры в районе морского порта Усть-Луга. Также рассматривается проект организации скоростного движения пассажирских поездов между Петербургом и Хельсинки, а с 2005 года собираются начать реконструкцию участка на российской территории до госграницы с Финляндией.

Намечено создать совместное АО для обслуживания туристического поезда Берлин - Калининград - Петербург с использованием подвижного состава, в котором используют тележки со сменной шириной оси колес типа `Тальго` для стыковки российских и европейских магистралей. Первый рейс запланирован на конец мая 2005 года. Еще одно СП на немецких железных дорогах `Дойче Бан` и в ОАО `РЖД` намерены создать в сфере контейнерных перевозок для укрепления логистических цепочек, связывающих Европу и Азию через Транссиб.

На заседании правления ОАО `РЖД`, состоявшемся в конце октября, отмечалось, что доходы от основной деятельности компании в 2005 году должны вырасти до 759 млрд руб. (+16% к 2004-му). Из них более чем 148,1 млрд руб. планируется направить на инвестиции (+36% к 2004-му). Причем 60% от этой суммы - на укрепление железнодорожной инфраструктуры.

Среди стратегических для ОАО `РЖД` направлений указаны проекты по обеспечению перевозок угля и нефтепродуктов в порты Северо-Запада, по укреплению участков дороги Буй - Вологда и Петербургского железнодорожного узла, переоснащению ряда припортовых сортировочных станций, развитию участков, ведущих к погранпереходам и портам Калининград и Высоцк. Свыше 25% от всех инвестиций предполагается вложить в обновление и обслуживание подвижного состава.

Работа по укреплению подходов к российским морским портам на территории СЗФО дает свои плоды. В середине октября была достигнута рекордная выгрузка на припортовых станциях Автово и Новый Порт - отправлено 1526 вагонов. А ведь еще недавно нормой вообще считалась выгрузка 800-900 вагонов...

Рост объемов выгрузки в октябре зафиксирован и в других портах СЗФО - Мурманске и Высоцке, где за сутки смогли выгрузить 6890 вагонов. Это также рекорд. В перспективе возможен пропуск более 7 тыс. вагонов в сутки, если удастся реализовать намеченные инвестпроекты.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru