Единороссы маршем шагают по субъектам Федерации. Решение политической задачи - собрать страну в единый кулак - опирается на воссоздание общей идеологии. Эту задачу призвана решить укрепляющаяся вертикаль власти с назначением губернаторов или новым порядком их выборов. А те, кого должны избрать до 2005 года по прежней демпроцедуре, уже несут знамя `Единой России`. Так было в Туле и Чечне, на очереди - Псковская область.
До выборов главы администрации области осталось две недели. Желающих порулить экономически слабой, но западной территорией РФ - 15! Рекорд поставлен теми, кто использует шанс купить губернаторский престол.
На поддержку генсовета `Единой России` рассчитывали действующие главы обл- и горадминистрации Е. Михайлов и М. Хоронен. Евгений Михайлов продемонстрировал публике некий документ о поддержке за подписью секретаря генсовета `Единой России` В. Богомолова. Михаил Хоронен долгожданной поддержки не получил и, нарушив многократно данное своим избирателям обещание не претендовать на губернаторское кресло, после продолжительных консультаций с неизвестными структурами объявил о намерении баллотироваться.
С весны развернулся медиа-пиар губернатора Е. Михайлова. Аналогично ответил ему член Совета Федерации от Калмыкии И. Провкин. Рекламно-агитационная кампания экс-главы банка `Русский Банкирский Дом` (возглавлял после окончания Московской академии нефти и газа) держится на солидных финансовых ресурсах и оставляет в стороне претензии псковского предпринимателя М. Брячака.
Заместитель главы ЛДПР А. Митрофанов выставил на предвыборный старт, кроме себя, еще одного сопартийца - своего помощника псковича Э. Ващука. Либерал-демократы не хотят потерять `свою` губернию. Патронируя ее с нынешней весны, А. Митрофанов на последней пресс-конференции заявил, что `высоко оценивает укрепление вертикали власти`, которое, по его словам, `предвещает революционные изменения в стране`.
В растаскивание голосов включились: главный нападающий на прошлых губернаторских выборах предприниматель М. Кузнецов, депутат Псковского облсобрания Г. Подзноев, бывший вице-мэр Петербурга, представляющий `Родину`,
С. Беляев, производитель пирожных - директор петербургской фабрики `Октябрь` М. Белоусова, два безработных, один из которых для агитационного баловства взял псевдоним В. Немихайлов, а также военачальники.
Пока сдержаннее и корректнее других проходит кампания начальника штаба ВДВ генерал-лейтенанта Н. Стаськова, который отрекомендовался представителем кадрового резерва Верховного главнокомандующего РФ.
Как и на выборах 2000 года, осенью 2004-го Псков превратился в издательский центр. Газеты действующего губернатора и его соперника из Совета Федерации издают 250-тысячными тиражами, цель предвыборных изданий - дойти до каждого скотного двора, сельпо, автолавки, поскольку расчет делается, прежде всего, на неосведомленных в избирательных интригах сельских жителей.
Просвещенная часть электората подсчитывает затраты облбюджета на бумагу, печать, распространение предвыборных газет и связывает с этими расходами налогоплательщиков немыслимый рост тарифов на телефонную связь, мифическое техобслуживание жилья и предстоящий взлет цен на газ, тепло, электроэнергию.
Народ вынимает из почтовых ящиков газеты, буклеты, листовки, складывает прямо в подъездах для сборщиков макулатуры и, не надеясь на революционные перемены к лучшему, рассчитывает лишь на то, что с назначением губернаторов, может быть, уменьшится трата денег на изопродукцию и свет софитов. |