Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Второй год ОСАГО: можно поменять страховщика - ЭиВ N 41 (528)
ФИНАНСОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ
Второй год ОСАГО: можно поменять страховщика
No. 41 (528) 25.10.2004
Алексей АЛЕКСАНДРОВ
Публикации на тему ОСАГО, вышедшие в различных СМИ к годовщине действия закона, как правило, были неполными. В основном в них шла речь о количестве застрахованных, сумме собранных премий и коэффициенте убыточности... Прошло еще три месяца, и теперь можно задать страховщикам очередные вопросы: как после 1 июля проходит процесс перезаключения договоров? много ли клиентов меняют своих страховщиков, и по каким причинам это происходит?



Ведущий менеджер по продажам филиала `Московский` ОСАО

`РЕСО-Гарантия` Алина Кунакова:

- Около 6% страхователей по разным причинам уходят из `РЕСО-Гарантия` в другие компании, чаще всего по причине расположенного рядом с домом офиса другой компании. Примерно 84% договоров ОСАГО перезаключают в необходимые сроки или на одну-две недели позже. Если же говорить о новых клиентах, то их сегодня около 10-20% от общего числа тех, кто перезаключил договоры на второй год. В основном среди них те, кому территориально удобнее обслуживание в офисе нашей компании.

Впрочем, не всегда причиной смены страховщика является удобное расположение офиса той или иной компании. Опыт показывает, что за первый год работы компании вполне могли завоевать авторитет у клиентов благодаря качеству своей работы.

Среди наших новых клиентов есть и такие, кто был в аварии, которая произошла по вине человека, застрахованного в `РЕСО-Гарантия`. И так как выплата была произведена нами в надлежащие сроки, то, страхуясь на следующий год в нашей компании, клиент уверен, что в случае его вины в ДТП пострадавшему также выплатят страховку полностью и в срок.



Директор по маркетингу страхового общества `Прогресс-Нева` Алексей Образцов:

- Что касается прямого сравнения количества возобновленных клиентов с результатами соответствующего периода прошлого года, то такое сравнение было бы не совсем корректным. Далеко не все клиенты, купившие полис в июле 2003 года, возобновили договор в июле 2004-го. Кто-то оплатил полис в июне, кто-то - в августе. Часть не возобновила договор, и многие из таких - по `техническим` причинам. Например, старый автомобиль продан, а новый куплен не в июле, а в другом месяце, соответственно, и договор будет продлен после покупки новой машины.

Основные причины миграции клиентов в новую компанию (в порядке убывания важности) я бы назвал такие:

1) предложение дополнительного сервиса;

2) удобство покупки (в том числе территориальное);

3) взвешенный выбор страховщика (причина актуальна для клиентов, спешно оформивших полис в период пикового спроса декабря 2003-го - января 2004-го);

4) неудачный опыт получения выплаты в прежней страховой компании (или положительные отзывы родных и друзей, получавших выплату сполна и без задержки).



Исследование Росгосстраха

Число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, достигло 93%. В июне 2004 года этот показатель составлял 91%. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 крупнейших российских городах. По репрезентативной выборке были опрошены 2650 автовладельцев.

- Результаты исследования свидетельствуют о крайне высокой степени охвата обязательным страхованием и подтверждают, что `автогражданка` стала неотъемлемым элементом обеспечения общей безопасности на дорогах, - заявил руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. - Можно утверждать, что число автовладельцев, застрахованных по ОСАГО, практически достигло своего максимума. Резервом количественного роста рынка ОСАГО остается теперь только увеличение числа автомобилей, и, следовательно, наблюдается рост автопарков населения и предприятий.

Перед введением ОСАГО специалисты прогнозировали, что охват автовладельцев этим видом страхования через год работы составит около 70-75%.

- Эти показатели составляют 93%, - пояснил Алексей Зубец, - что объясняется, во-первых, ростом доходов наших граждан в течение последнего года. Так что приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автовладельцев вполне укладывается в рамки семейного бюджета. Во-вторых, свидетельствует о том, что растущий в стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения среднего класса.

Алексей Зубец отметил также, что серьезное значение имеет и контроль за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. По данным исследования, из 7% автовладельцев, до сих пор не приобретших полисы ОСАГО, 33% не намерены покупать полис, потому что не эксплуатируют свой автомобиль, 23% намерены и в дальнейшем ездить без полиса, 30% заявили, что купят полисы позже, и 14% затруднились с ответом.

Введение ОСАГО, как показало исследование Росгосстраха, способствовало повышению общей страховой культуры и увеличению продаж полисов добровольных видов страхования. Так, 34% из числа опрошенных имеют полисы страхования каско своих машин, дающие дополнительную страховую защиту автомобиля.



В Закон об ОСАГО

нужны поправки

Директор филиала `Московский` ОСАО `РЕСО-Гарантия` Дмитрий Большаков считает, что за 2004 год страховому сообществу стала очевидна необходимость внесения двух основных изменений в Закон об ОСАГО:

1) переход на европейский принцип урегулирования страховых случаев, когда потерпевший идет в свою страховую компанию за возмещением ущерба, а та уже в дальнейшем, после выплаты своему клиенту, получает возмещение от страховой компании виновника ДТП;

2) исключение обязательного участия инспекторов ГАИ в тех случаях, когда нанесен только материальный ущерб автомобилю, но нет пострадавших в ДТП.
Другие материалы рубрики
ФИНАНСОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ
30.05.05Новости финансового рынка
30.05.05Студентам показали кухню бюджета
30.05.05Хочу учиться в вузе! Дайте взаймы...
30.05.05Деньги вперед?..
30.05.05Страхование имущества упрощается
30.05.05`Акрон` готовит кадровый резерв
30.05.05Реформа есть, результатов нет
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru