Вопрос - готова ли наша страна к обучению по западным бизнес-программам - вызывает множество разногласий. Главная проблема - отсутствие грамотных преподавателей. Преподаватель в группе студентов, претендующих на звание МВА, коренным образом отличается от обычного преподавателя вуза. Он должен уметь работать со взрослой аудиторией, обладать достаточной степенью компетентности для того, чтобы ответить на любой вопрос из мира бизнеса. Для этого он должен иметь опыт работы в консалтинге. Педагог, всю свою жизнь проведший в академической среде и черпающий знания из книжек, за редким исключением, не может дать достаточный объем навыков в области практического бизнеса.
Появление стабильных отечественных компаний, рассчитывающих на долгосрочное существование, позволяет говорить о том, что наша экономика приближается к мировым стандартам. Новый этап развития страны требует новых же форм и методов управления производством. Сформировать когорту менеджеров, отвечающих этим требованиям, можно только за счет создания более эффективной системы бизнес-образования.
В мире пока нет форм обучения топ-менеджеров более качественных, чем МВА. И это означает, что школы МВА в России будут развиваться. Проблемы, которые сегодня кажутся кому-то неразрешимыми, на самом деле всего лишь болезнь роста. При этом все большее число руководителей крупных предприятий, осознавая, что к будущему необходимо тщательно готовиться, посылает своих сотрудников в российские бизнес-школы.
Это легко объяснить: такое обучение значительно дешевле западного, кейсы наполнены примерами из российской действительности, а работники не покидают пределов России. Вечерняя форма обучения (part-time) не предполагает отрыва менеджера от рабочего места, а дистанционная (заочная) идеально подойдет занятым или иногородним. И число студентов российских школ МВА из года в год будет расти. |