Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Многоуровневые развязки транспортных узлов - ЭиВ N 40 (527)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Многоуровневые развязки транспортных узлов
No. 40 (527) 18.10.2004
Андрей Лазарев
Дискуссии в рамках VI Международной выставки `Дороги. Мосты. Тоннели` продемонстрировали, что специалисты готовы применить современные технологии, однако нынешняя система финансирования тормозит новое строительство. Средств в субъектах РФ нередко хватает только на то, чтобы поддерживать в порядке существующую автотранспортную сеть



В сложном положении оказалась Ленобласть. Ранее дорожная отрасль финансировалась за счет целого ряда налогов. В 2004 году остались поступления от акциза с ГСМ и двух налогов - с владельцев транспортных средств и земельного.

В Москве сочли, что Ленобласти выделяют достаточно средств на содержание федеральных автотрасс. Например, в 2004 году на них запланировано 1,27 млрд руб., в том числе на строительство и реконструкцию - 500 млн руб., ремонт дорог - 421,67 млн руб. и ремонт искусственных сооружений - 18,59 млн руб. Поэтому в начале года сборы акцизов с ГСМ централизованно перераспределили в пользу других субъектов РФ.

В результате Ленобласть потеряла 250 млн руб. на развитие сети дорог, а территориальный дорожный фонд (ТДФ) уменьшился до 1 млрд руб.

В 2005 году ТДФ из-за изменений российского законодательства вновь сократится: земельный налог передают муниципальным образованиям, из-за чего дорожники теряют 200 млн руб. Оставшиеся 881 млн руб. - это ровно вдвое меньше, чем было в 2000 году.

В ЗС Ленобласти ряд депутатов пытается восполнить дефицит, увеличив ставки транспортного налога. Но это даст дополнительно только 100 млн руб. Без поддержки из федерального бюджета намеченную региональную программу развития автодорог Ленобласти не реализовать, а иначе придется сокращать программы строительства. В первую очередь - ужимать планы сооружения искусственных сооружений.

Между тем лишь недавно удалось изыскать финансирование на строительство моста через реку Святку на автодороге Петербург-Кировск и в июле 2004 года ввести наконец в строй трехпролетный мост через реку Соминку на трассе Заголодно-Ефимовский-Радогощь.

В конце 2004 года пришлось приостановить строительство и ремонт дорог Выборг-Приозерск, Скотное-Керро и Парголово-Огоньки, свернуть сооружение ряда подходов к КАД со стороны Ленобласти, финансировавшихся из ТДФ.

Однако выступавшие на `круглых столах` во время выставки отмечали, что от устойчивого развития дорожно-строительной отрасли во многом зависит развитие экономики российских регионов. Выставка `Дороги. Мосты. Тоннели` рассматривается как смотр достижений в сфере дорожного хозяйства и мостостроения. В ней, как и в прошлом году, участвовало свыше 90 компаний из России, Украины, Голландии, Финляндии, Сингапура и Италии.

А чтобы подчеркнуть значимость проектов по созданию искусственных сооружений, в 2004 году впервые провели международный форум `Мир мостов`, где обсуждали современные методы управления строительством.

Однако форум получился бенефисом Петербурга, где за последние 5 лет построено 6 многоуровневых дорожных развязок общей стоимостью $300 млн. В 1999 году открылось сообщение между североприморской частью города и озером Долгое через путепровод над железнодорожными путями Сестрорецкого направления (стоимость - 170 млн руб.).

В 2001 году ввели в строй Ушаковскую развязку ($30 млн), в 2003-м - виадук на пр. Стачек рядом с железнодорожной станцией Автово ($30 млн).

Сейчас в городе в основном строят съезды с КАД, среди которых крупнейшие - мостовые переходы в створе проспекта Косыгина, в Шушарах, путепровод на Дунайском проспекте, две развязки на Индустриальном проспекте.

В перспективе намечены организация съезда с Сампсониевского моста (проект оценивается в $40 млн) и строительство виадука около Московского вокзала, обоснование инвестиций в который компания - победитель тендера должна представить к январю 2005-го, а сам проект появится в середине весны. Начальная цена контракта составляет 28,5 млн руб.

В отдаленной перспективе - создание вереницы многоуровневых трасс с тоннельными участками западного скоростного диаметра (стоимость не менее 55 млрд руб.).
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru