Страховое общество `Прогресс Нева` провело маркетинговое исследование, цель которого - выяснить отношение петербуржцев к страхованию. Некоторые результаты исследования оказались неожиданными
Каждый пятый клиент страховых компаний даже не помнит ее названия. Такая забывчивость объясняется, видимо, ажиотажем при покупке полиса обязательного автострахования в декабре 2003-го - январе 2004 года. Торопясь купить полис до первых штрафов, автовладельцы не обращали внимания на такие `мелочи`, как выбор страховой компании или ее название.
Каждый четвертый житель Петербурга пользуется услугами страховых компаний (не считая обязательного медицинского страхования - этот полис есть практически у каждого).
По-прежнему, главный фактор, влияющий на выбор страховой компании, - это рекомендации родных и знакомых. Такой ответ дали 43% петербуржцев. Разобраться в условиях страхования и сравнить предложения разных компаний самостоятельно довольно сложно. Кроме того, клиенты страховых компаний пытаются таким образом получить подтверждение из надежного источника, что страховая компания выполнит все свои обязательства.
Следующими по значимости критериями выбора компании являются известность (25%), стоимость услуг (21%) и возможность получения скидок (21%).
Большинство горожан в страховые компании не обращались. Многие, судя по результатам исследования, предпочитают не задумываться о страховой защите. По этой причине услугами по страхованию квартиры, загородного дома, домашнего имущества не пользовались 24% опрошенных.
Основная причина, по которой потенциальные клиенты не обращаются в страховые компании, - твердая вера в свою счастливую звезду (`страхование мне не нужно` - ответили 55% опрошенных).
По востребованности виды страхования ранжированы в таком порядке:
- обязательное страхование автогражданской ответственности (69% клиентов страховщиков);
- страхование автомобиля -
автокаско (20%);
- личное страхование: жизни, здоровья, от несчастных случаев (20%);
- страхование загородного дома, дачи (12%);
- страхование квартиры и домашнего имущества (9%).
Сумма больше 100%, так как некоторые опрошенные имеют сразу несколько страховых полисов.
Маркетинговое исследование проведено компанией `Той-Опинион`. Сбор информации проходил методом телефонного опроса `ОМНИБУС`. В ходе исследования был опрошен 1001 житель Петербурга от 16 лет и старше.
Исследование проводилось по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Петербурга. Репрезентативность выборки обеспечивалась методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов.
Относительно генеральной совокупности (всего населения от 16 лет и старше) параметры выборки контролировались по полу и возрасту. Отклонения контролируемых показателей - в пределах допустимого. |