Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Понадеялись на авось - ЭиВ N 40 (527)
СТРАХОВАНИЕ
Понадеялись на авось
No. 40 (527) 18.10.2004
Алексей ОБРАЗЦОВ
Страховое общество `Прогресс Нева` провело маркетинговое исследование, цель которого - выяснить отношение петербуржцев к страхованию. Некоторые результаты исследования оказались неожиданными



Каждый пятый клиент страховых компаний даже не помнит ее названия. Такая забывчивость объясняется, видимо, ажиотажем при покупке полиса обязательного автострахования в декабре 2003-го - январе 2004 года. Торопясь купить полис до первых штрафов, автовладельцы не обращали внимания на такие `мелочи`, как выбор страховой компании или ее название.

Каждый четвертый житель Петербурга пользуется услугами страховых компаний (не считая обязательного медицинского страхования - этот полис есть практически у каждого).

По-прежнему, главный фактор, влияющий на выбор страховой компании, - это рекомендации родных и знакомых. Такой ответ дали 43% петербуржцев. Разобраться в условиях страхования и сравнить предложения разных компаний самостоятельно довольно сложно. Кроме того, клиенты страховых компаний пытаются таким образом получить подтверждение из надежного источника, что страховая компания выполнит все свои обязательства.

Следующими по значимости критериями выбора компании являются известность (25%), стоимость услуг (21%) и возможность получения скидок (21%).

Большинство горожан в страховые компании не обращались. Многие, судя по результатам исследования, предпочитают не задумываться о страховой защите. По этой причине услугами по страхованию квартиры, загородного дома, домашнего имущества не пользовались 24% опрошенных.

Основная причина, по которой потенциальные клиенты не обращаются в страховые компании, - твердая вера в свою счастливую звезду (`страхование мне не нужно` - ответили 55% опрошенных).

По востребованности виды страхования ранжированы в таком порядке:

- обязательное страхование автогражданской ответственности (69% клиентов страховщиков);

- страхование автомобиля -

автокаско (20%);

- личное страхование: жизни, здоровья, от несчастных случаев (20%);

- страхование загородного дома, дачи (12%);

- страхование квартиры и домашнего имущества (9%).

Сумма больше 100%, так как некоторые опрошенные имеют сразу несколько страховых полисов.

Маркетинговое исследование проведено компанией `Той-Опинион`. Сбор информации проходил методом телефонного опроса `ОМНИБУС`. В ходе исследования был опрошен 1001 житель Петербурга от 16 лет и старше.

Исследование проводилось по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Петербурга. Репрезентативность выборки обеспечивалась методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов.

Относительно генеральной совокупности (всего населения от 16 лет и старше) параметры выборки контролировались по полу и возрасту. Отклонения контролируемых показателей - в пределах допустимого.
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru