Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорожники бьют челом государю - ЭиВ N 39 (526)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Дорожники бьют челом государю
No. 39 (526) 11.10.2004
Борис УШАКОВ
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на последнем совещании в Минтрансе РФ, в котором участвовал Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, пообещала достроить восточное полукольцо кольцевой автодороги (КАД) вокруг города в 2005 году. Но для этого необходимо решить вопросы финансирования: большинство подрядчиков, выдерживая запланированные сроки строительства, вложили значительные собственные оборотные средства



Они надеялись, что в 2004 году им успеют компенсировать убытки. Только вот в связи с реформой Правительства РФ традиционные механизмы поступления траншей притормозили. И теперь потребовалось срочно изыскивать дополнительные средства. Кроме того, пришлось 4 млрд руб. добавить на достройку объектов восточного полукольца КАД.

Правда, остается сомнение, что выделенных средств хватит для выполнения программы расселения квартир, попавших в санитарную зону КАД. Особенно с учетом прогнозов роста цен на жилье в 2005 году. А без расселения домов обеспечить движение по новой автомагистрали невозможно.

Кроме того, часть участков трассы сейчас упирается в производственные строения. В том числе в объекты железнодорожной инфраструктуры... Но кто сейчас вникает в такие тонкости, когда главное - предъявить госкомиссии автодорожные сооружения? Решать, как их использовать, - вопрос, по-видимому, второстепенный.

Гораздо интереснее подразнить воображение населения заманчивыми перспективами строительства скоростной автомагистрали Москва - Петербург. А заодно попытаться поймать в раскинутые сети инвесторов. Не случайно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о намерении создать акционерное общество для управления проектом. Он уточнил, что проект можно реализовать за 5 лет. Разумеется, при этом сроки начала строительства не назывались. Ведь до того не мешало бы выбрать подрядчиков по проектированию трассы. А к конкурсным процедурам можно приступить только после выделения финансирования.

Очевидно, что для реализации проекта понадобится участие западных финансовых институтов. С учетов масштабов работ наверняка проектным финансированием займется зарубежная компания, которую выберут по тендеру. Неясно, правда, согласятся ли западные инвесторы финансировать российский проект на предложенных им условиях. Скорее всего, нет. Тогда потребуются поправки в законодательство РФ. В любом случае предстоят длительные переговоры...

Тем не менее проект трассы Москва-Петербург попал в проект федеральной целевой программы по развитию автодорог. Эту программу рассматривать будут особенно тщательно: М. Фрадков обеспокоен тем, что ежегодные потери отечественной экономики из-за плохого состояния дорог оцениваются в 500 млрд руб.

В Правительстве РФ наконец вспомнили, что только 36% федеральных трасс соответствуют нормативам, в ремонте нуждаются две трети всех участков дорог и более 17% мостов. Об этом, кстати, специалисты говорили в течение последних 10 лет. Однако тогда в Кремле полагали, что вполне достаточно привести в порядок старые магистрали, а новые строить следует лишь в исключительных случаях. Причем средств выделяли ровно столько, что их хватало по большей части лишь на ямочный, а не на капитальный ремонт.

Теперь очевидно: развитие дорожной сети перестало соответствовать темпам автомобилизации в стране (каждый год в стране прибавляется по 1,5 млн машин) и намеченной динамике роста ВВП. И скоро по многим участкам придется ездить со средней скоростью 30 км/час, что в 1,5 раза увеличит стоимость грузоперевозок. Нереальным окажется и сдержать рост количества ДТП. В общем, заметил премьер, проблема приобретает характер национального бедствия.

Вместе с тем в бюджете России денег на ее решение нет. Поэтому остается уповать на то, что удастся сдать строительство автотрасс в концессии. И, скорее всего, попытаются опробовать реализацию этого механизма в рамках проекта автодороги Москва-Петербург.
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru