Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Производители увлеклись торговлей - ЭиВ N 39 (526)
ТРАНСПОРТ
Производители увлеклись торговлей
No. 39 (526) 11.10.2004
Юлия РАНЦАНЕ
Россия, как известно, занимает седьмое место в мире по количеству зарегистрированного автотранспорта. С производством отечественных джипов по-прежнему сложно, хотя на помощь России и поспешили ведущие западные автоконцерны, открыв свои производства в Москве, Ленобласти, Калининграде, Таганроге, а ВАЗ стал решительнее обновлять модели. Тем не менее на автотрассах преобладают иномарки, в том числе и среди легких грузовиков



Российские покупатели отдают предпочтение немецкому качеству и французской цене. Традиционно высокая эксплуатационная надежность и ремонтоспособность Mersedes и Opel обеспечивают этим маркам прочные позиции на российском грузовом рынке.

Активному продвижению французских фургонов и микроавтобусов на российском рынке способствует не только демпинговая политика французских концернов (умение маневрировать ценой - скидки, льготы при техническом обслуживании), но и серьезное внимание к развитию сервисной сети в России, странах СНГ и Балтии. К примеру, Peugeot совместно с региональными автотранспортниками организовал в балтийских столицах службы бесплатной технической помощи.

Американский Ford также удовлетворяет транспортные потребности российского среднего и малого бизнеса за счет оптимального соотношения `цена - качество`. Гораздо реже встречаются микроавтобусы японского и корейского производства. На этом фоне популярные российские `Газели` существенно проигрывают по эксплуатационным характеристикам и выигрывают в цене.

Чтобы сделать шаг вперед, ГАЗ стал оснащать микроавтобусы польскими двигателями Andoria стандарта Euro-3 в полноприводной версии и широким кузовным рядом. Однако это редкое решение. Если западные производители активно совершенствуют легкие грузовики, то российские сворачивают их выпуск.

При низких автостандартах микроавтобусы и спецавтотехника ОАО `Псковавто`, тем не менее, удобны для использования в сельской местности в качестве недорогого транспорта для перевозки школьников по бездорожью. Они служат также передвижными техническим лабораториями и домиками на колесах для вахтовиков.

Отверточное грузовое автопроизводство в Пскове (сборка базируется на шасси автомобилей `КамАЗ`, `ЗИЛ`, `ГАЗ`) по специфике - единственное на Северо-Западе России. Однако и его сворачивают. Вместо того чтобы укреплять кадровый состав и совершенствовать конструкцию легких грузовиков, предприятие до минимума сузило мощности.

Руководитель ОАО `Псковавто` Николай Лебедев содержит базу отдыха `Лукоморье` и спортивный зал, основные же производственные площади после реконструкции отдал под торговые павильоны. На другой части производственных площадей выпускают металлические двери, а административные помещения арендуют сторонние фирмы.

Легкие грузовики, необходимые производству и социальной сфере СЗФО РФ, легко уступили место иномаркам, а на заводских площадях теперь торгуют ширпотребом.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru