Россия, как известно, занимает седьмое место в мире по количеству зарегистрированного автотранспорта. С производством отечественных джипов по-прежнему сложно, хотя на помощь России и поспешили ведущие западные автоконцерны, открыв свои производства в Москве, Ленобласти, Калининграде, Таганроге, а ВАЗ стал решительнее обновлять модели. Тем не менее на автотрассах преобладают иномарки, в том числе и среди легких грузовиков
Российские покупатели отдают предпочтение немецкому качеству и французской цене. Традиционно высокая эксплуатационная надежность и ремонтоспособность Mersedes и Opel обеспечивают этим маркам прочные позиции на российском грузовом рынке.
Активному продвижению французских фургонов и микроавтобусов на российском рынке способствует не только демпинговая политика французских концернов (умение маневрировать ценой - скидки, льготы при техническом обслуживании), но и серьезное внимание к развитию сервисной сети в России, странах СНГ и Балтии. К примеру, Peugeot совместно с региональными автотранспортниками организовал в балтийских столицах службы бесплатной технической помощи.
Американский Ford также удовлетворяет транспортные потребности российского среднего и малого бизнеса за счет оптимального соотношения `цена - качество`. Гораздо реже встречаются микроавтобусы японского и корейского производства. На этом фоне популярные российские `Газели` существенно проигрывают по эксплуатационным характеристикам и выигрывают в цене.
Чтобы сделать шаг вперед, ГАЗ стал оснащать микроавтобусы польскими двигателями Andoria стандарта Euro-3 в полноприводной версии и широким кузовным рядом. Однако это редкое решение. Если западные производители активно совершенствуют легкие грузовики, то российские сворачивают их выпуск.
При низких автостандартах микроавтобусы и спецавтотехника ОАО `Псковавто`, тем не менее, удобны для использования в сельской местности в качестве недорогого транспорта для перевозки школьников по бездорожью. Они служат также передвижными техническим лабораториями и домиками на колесах для вахтовиков.
Отверточное грузовое автопроизводство в Пскове (сборка базируется на шасси автомобилей `КамАЗ`, `ЗИЛ`, `ГАЗ`) по специфике - единственное на Северо-Западе России. Однако и его сворачивают. Вместо того чтобы укреплять кадровый состав и совершенствовать конструкцию легких грузовиков, предприятие до минимума сузило мощности.
Руководитель ОАО `Псковавто` Николай Лебедев содержит базу отдыха `Лукоморье` и спортивный зал, основные же производственные площади после реконструкции отдал под торговые павильоны. На другой части производственных площадей выпускают металлические двери, а административные помещения арендуют сторонние фирмы.
Легкие грузовики, необходимые производству и социальной сфере СЗФО РФ, легко уступили место иномаркам, а на заводских площадях теперь торгуют ширпотребом. |