Несмотря на действовавший в течение последних лет в Петербурге мораторий на повышение налоговых ставок, в 2005-м владельцам казино и автотранспортных средств предстоит больше отчислять в бюджет. Примечательно, что депутаты Законодательного собрания не только не заблокировали предложение правительства (оба законопроекта внесены губернатором), но и внесли поправки, предусматривающие еще большее увеличение налогов
Игорный бизнес в городе четыре года подряд подвергается налоговому прессингу. Но это, судя по темпам прироста соответствующего оборудования, не влияет на результат: в 2001-м количество оборудования увеличилось на 109%, в 2002-м - на 112%, в 2003-м - на 144%.
С учетом этой динамики исполнительная власть разработала закон, предусматривающий очередное повышение ставок на игорный бизнес. Депутаты ЗС пошли дальше: они подняли ставки до максимального уровня. Во втором чтении в Закон `Об игорном бизнесе` внесены поправки, согласно которым налог на игровые автоматы в месяц составит 7,5 тыс. руб. (было 6 тыс. руб.), на остальные виды оборудования - 125 тыс. руб. (вместо 85 тыс. руб.).
Изменения и дополнения в Закон `О транспортном налоге` в том варианте, что был подготовлен правительством города, предусматривали повышение ставок, но делали поблажки для автовладельцев среднего класса машин, а также для автотранспортных предприятий. Предусматривалось введение приемлемого налога для легковых автомобилей мощностью от 100 л. с. до
150 л. с. и для большегрузных машин мощностью более 250 л. с. Депутаты и здесь перещеголяли исполнительную власть.
Ставки транспортного налога были подняты, причем как раз для тех категорий плательщиков, которым дала послабление администрация. Внесены поправки, предусматривающие увеличение ставок для владельцев самого распространенного класса легковых машин мощностью 100-150 л. с.
с 28,9 руб. до 35 руб. (за 1 л. с.). А по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л. с. они повышены с 30 руб. до 65 руб.
Обе поправки еще будут обсуждать в ЗС, но вторую бюджетно-финансовый комитет уже рекомендовал принять. Если по первоначальному варианту законопроекта повышение транспортного налога принесет в бюджет 1,7 млрд руб., то депутаты нашли еще 100 млн руб.
Правда, не исключено, что обсуждение депутатских поправок вызовет неоднозначную реакцию, поскольку налоговый пресс в конечном счете ляжет на плечи не только владельцев автотранспортных средств, но и тех, кто на нем ездит.
Длительное время в Ленинградской области удерживали более низкие ставки транспортного налога, чем в Петербурге. Это приводило к тому, что машины разного класса регистрировали в области. Там же, соответственно, уплачивали и налоги. В следующем году, по данным пресс-службы правительства области, ставки транспортного налога будут увеличены на 20-50%, в зависимости от мощности машин. Изменения вводят в связи с сокращением финансирования дорожного хозяйства на 180-200 млн руб.
Сглаживание ставок транспортного налога в городе и области, по идее, должно привести к перераспределению налоговых поступлений в пользу Петербурга. |