На коллегии Минтранса РФ обсуждался вопрос о развитии автодорог Северо-Запада в целом и Петербурга в частности.
Губернатор Валентина Матвиенко считает, что часть дорог в городе обслуживает федеральные нужды. Например, южный отрезок будущего западного скоростного диаметра (ЗСД) можно рассматривать как стык с новой трассой Петербург-Москва, поэтому для их развития нужны дополнительные федеральные средства. Напомним, что ранее в Минтрансе РФ расценивали ЗСД, в отличие от восточного полукольца КАД, как трассу городского значения. Однако очевидно, что в городе самостоятельно не смогут привлечь частных инвесторов к участию в подобном проекте.
Впрочем, его пока не смогут реализовать и на федеральном уровне из-за пробелов в российском законодательстве. Строительство платных автодорог в России не предусмотрено. Есть возможность создания трасс по временным правилам, которые не позволяют привлечь частных инвесторов. В связи с этим удалось построить только отдельные участки платных дорог в Псковской области, ведущие к пунктам погранпропуска, за счет средств дорожного комитета области для восполнения его бюджета, поскольку он принял на себя обслуживание федеральных нужд по пропуску транзитных автомобильных грузопотоков. В госказне на эти цели средств тогда не хватило.
Теперь в Минтрансе РФ наконец разработали законопроект `О платных автодорогах`, и в октябре он поступит в правительство России, заявил замминистра транспорта Александр Мишарин.
Перечень и количество платных автодорог будут определены в федеральной целевой программе. В первую очередь планируется строительство участков платных автодорог Москва-Петербург и участка направления на Минск. Считается, что чем быстрее появится хотя бы первый вариант бизнес-плана строительства таких дорог, тем быстрее законопроект пройдет по инстанциям через Правительство и Госдуму РФ.
Инженерный проект строительства первых
100 км скоростной дороги Москва-Петербург, параллельной уже существующей трассе,
А. Мишарин обещал представить уже в конце 2004 года. Расчетный срок окупаемости проекта - 20 лет, в основном за счет грузовиков, которые составят 60-80% всего потока автомобилей. Начало реализации проекта возможно уже в 2005 году со сдачей магистрали в эксплуатацию через 5 лет. |