Начало года заставило понервничать всех, бизнес кого так или иначе связан с рынком металлопродукции. Цены стали резко расти: к середине лета по разным позициям рост составил от 80% до 140%, а в отдельных случаях - и более.
И торговцы, и потребители корректировали бизнес-планы, на всякий случай готовясь к худшему. Однако спада не произошло: трубный рынок должен выйти в 2004 году, как минимум, на прошлогодние результаты по объемам реализации и во многом за счет ценового скачка вырасти по обороту. На 2005 год маркетологи прогнозируют заметное увеличение рынка.
Математически точных данных ждать, правда, не приходится. Оценить рынок в целом - задача в принципе решаемая, но крайне сложная, прежде всего, потому что каналов поставок много. Можно воспользоваться данными железной дороги, но они в любом случае будут неполными. Многие фирмы пользуются автотранспортом, отследить который просто нереально.
Дилеры и независимые торговцы также сетуют на покупателей, которые стараются не пользоваться их услугами. `На Западе конечному потребителю металлопродукции в голову не придет обратиться напрямую к производителю. Для торговли там есть система посреднических структур в виде так называемых сервисных металлоцентров. А у нас до сих пор склонны к прямому общению изготовителя и покупателя, что расшатывает рынок`, - пояснил директор одной из крупнейших металлоторговых компаний Петербурга.
В последнее время рынок металлических труб все более заметно меняется благодаря натиску поставщиков пластиковых изделий. Раньше все упиралось в нехватку информации - речь шла о новых для отечественного рынка изделиях, но сегодня ситуация меняется. Анна Выборова, менеджер по маркетингу компании `Вавин Рус,` говорит, что однозначных тенденций на трубном рынке нет. Бывает, что клиенты категорически требуют только металлические трубы и не принимают никаких аргументов. Бывает, что, получив сравнительную информацию, делают выбор в пользу новых технологий.
Со своей стороны ведущие участники рынка металлических труб уже сегодня делают шаги по диверсификации своего бизнеса. Основная тенденция - выход этих компаний на общий рынок торговли металлопрокатом. |