Ключевой темой городской экспозиции на выставке `Малый и средний бизнес`, которая проходит в эти дни в `Ленэкспо` в рамках форума `Российский промышленник`, станет тема `Малый бизнес для города`. Впервые на стенде Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга будут оборудованы рабочие места, позволяющие войти в реестр поставщиков товаров и услуг для городских нужд
В новом варианте система городского заказа начала функционировать с 12 февраля 2004 года. Главным техническим инструментом организации всего процесса является Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (АИСГЗ). Действует она третий год, но на реальный уровень обслуживания потребностей обеих сторон процесса вышла только в этом году.
Рабочие места, подключенные именно к АИСГЗ, и будут установлены на стенде КЭРППиТ.
В марте этого года специалисты КЭРППиТ прогнозировали, что введение системы позволит сэкономить 5-7% от городского бюджета (весь бюджет этого года - около 85 млрд руб.), практически избавившись от его дефицита.
Итоги работы системы городского заказа за 8 месяцев 2004 года показали, что предварительные расчеты были достаточно точны. За этот период был размещен городской заказ на 38,38 млрд руб. При этом государственным заказчикам всех уровней удалось сэкономить 1,14 млрд руб. (3%).
Наиболее рачительно, как показывают цифры, деньги горожан тратили межведомственные государственные конкурсные комиссии (экономия 7,3%) и Конкурсная комиссия при правительстве СПб (7,1%). Что же касается конкурсных комиссий других государственных заказчиков, то, несмотря на их старания, экономия составила лишь 0,8% (практически такая же, как была раньше).
По оценкам председателя КЭРППиТ Владимира Бланка, на начальном этапе работы системы, если существующая система размещения госзаказа будет дальше функционировать с такой же эффективностью, при сохранении удельного веса конкурсных процедур на уровне 15%, то при планируемом госзаказе 61 млрд руб. город может сэкономить примерно 1,624 млрд руб.
В этом случае долю конкурсных процедур реально довести до 35-40% от общего объема госзаказа. Тогда объем экономии может составить более 3,5 млрд руб. Одним из инструментов достижения этой цели может стать более активное привлечение к выполнению городского заказа малого и среднего бизнеса. При растущей заинтересованности городских властей к проблемам малого бизнеса приходится отметить, что пока на малых предприятиях размещается незначительная часть горзаказа. Так, в первом квартале 2004 года у малого бизнеса закуплено чуть более 3% горзаказа.
По результатам 8 месяцев, которые озвучил заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин в начале сентября, подводя предварительные итоги реализации Программы поддержки малого предпринимательства в 2004 году, объем выполняемых малыми предприятиями работ по заказу города не превышает 1,5%. Это меньше, чем в прошлом году, когда малый бизнес оказал услуг и поставил товаров на 5,5% от общего объема госзаказа, и значительно меньше рекомендуемых 15%.
Этой осенью на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга будет представлен проект закона о поддержке малого предпринимательства, в котором заложены существенные преференции для участия малого бизнеса в исполнении горзаказа. Кроме того, КЭРППиТ планирует внести соответствующие изменения и в закон о городском заказе Петербурга. В частности, предлагается снизить размер большого числа лотов, выставляемых на конкурсы, до 250 тыс. руб. Это позволит увеличить долю участия малого бизнеса в исполнении общего объема горзаказа до 15%.
Сделать горзаказ более доступным для предпринимателей - с этой целью в этом году изменена идеология городского раздела выставки `Малый и средний бизнес`. |