Организаторы выставки `Балтийская строительная неделя` 2004", которая проводилась 14-17 сентября в Ленэкспо, вновь подтвердили, что спад на строительном рынке носит сезонный характер
Судя по активности строительных фирм и производителей стройматериалов, сообщила директор выставки Елена Купцевич, можно предположить, что ситуация улучшается, а никак не наоборот. Заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга Р. Филимонов пояснил: `Строительный рынок не исчерпывается первичным рынком жилья. Летом домостроители действительно испытали некоторое `охлаждение` в своем секторе. Однако это всего лишь следствие снижения объема продаж квартир. Строительство же других объектов на Северо-Западе РФ велось достаточно интенсивно, что доказывает заметное увеличение потребления стройматериалов...`
Р. Филимонов считает, что `Балтийская строительная неделя` позволяет увидеть, как год от года пополняется арсенал подрядных организаций за счет использования все новых материалов. Причем нередко выбор подрядчиков останавливается не на самых дешевых технологиях. Строительные организации Петербурга вынуждены оптимизировать свои расходы и все чаще оценивают их комплексно - с учетом затрат времени, объемов закупаемых материалов и гарантии получаемого в итоге качества работ. Это же можно сказать о таком крупном заказчике, как ЖКХ.
В 2004 году участников выставки было больше, чем в предыдущем: занятыми оказались все 6 павильонов Ленэкспо. Свою продукцию продемонстрировало 570 компаний. Более четверти из них - из стран дальнего зарубежья. Наряду с Германией, Италией, Финляндией и Великобританией впервые на выставке представлен коллективный стенд Испании, организованный при участии Института внешней торговли Италии (И.Ч.Е.). На нем можно было ознакомиться с продукцией 25 компаний, желающих выйти на российский строительный рынок и уже работающих на Северо-Западе РФ.
Тематически выставка была разделена на узкоспециализированные разделы: Batimat (строительство), Windows and Doors (окна и двери), Hardware (инструмент, станки и машины), Interiors (интерьер, отделка и дизайн), Decotex (декоративный текстиль), Santechnika (сантехника и оборудование для ванных комнат), Ceramics and Stone (керамика и камень), HeatVent (системы отопления и кондиционирования). Подобные товары для строительного рынка были представлены на предыдущих выставках, однако не так широко, как в 2004 году. Особенно расширился раздел HeatVent, что предвещает усиление интереса к системам создания комфортного микроклимата в помещениях.
Стоит также отметить проект `В поддержку малого бизнеса`, который получил достаточный резонанс среди производителей стройматериалов. Сегодня малому бизнесу на правительственном уровне уделяют достаточно много внимания, но при этом реальных мероприятий, позволяющих развиваться предпринимательству, немного, отметила на пресс-конференции генеральный директор ЗАО `Петербургский строительный центр` И. Белинская. И вот в рамках `Балтийской строительной недели` было решено организовать программы продвижения на рынке по льготным расценкам для малых фирм. В 2004 году их представлено десять.
Остается добавить, что, по предварительным подсчетам, `Балтийскую строительную неделю` посетили свыше 40 тысяч специалистов. |