Владимир Путин выбрал точный момент для дальнейшего укрепления своей власти. Общество, шокированное трагедией в Беслане, готово к закручиванию властных гаек. Активность парламента и политических партий легко регулируется теперь из Администрации Президента РФ. А телеканалы с наибольшим охватом зрителей стали похожими на пропагандистское подразделение Кремля
Идеи по оптимизации системы госуправления выдвигали давно. Они даже уже обкатаны на практике. Ведь ряд губернаторов, перед тем как начинали предвыборную кампанию, получили благословение В. Путина. И были в большинстве своем успешно выбраны в регионах. Поэтому можно предположить, что система когда Президент РФ указывает кандидатуры губернаторов законодательным собраниям субъектов Федерации, даст тот же эффект, но сэкономит средства на выборных кампаниях.
Предложение президента не встретило особых возражений у губернаторов, потому что дает возможность просидеть в кресле гораздо дольше - еще, как минимум, два срока. Если, разумеется, сейчас не спорить с президентом.
Что касается института общественных палат для контроля за чиновниками, то в ряде субъектов РФ он фактически уже существует. Только называется по-другому - общественным советом. Другое дело, что статус таких советов федеральным законодательством не определен. Нет четких критериев, по которым работа чиновника может быть признана неэффективной. Не создан институт ведения мониторинга за ситуацией на территории субъектов РФ по этим критериям. Потому в нынешнем виде общественные советы - не более чем консультативные органы, помогающие губернаторам принимать кадровые решения. Если они, конечно, сочтут нужным воспользоваться их рекомендациями...
Понятно и стремление изменить систему выборов депутатов. В нынешнем виде в законодательные органы вбрасывается значительная доля `независимых` депутатов, в среде которых отсутствует самоорганизация. Им сложно консолидироваться, что тормозит законодательный процесс. Кроме того, размывается ответственность правящего большинства перед избирателями.
Беспокойство вызывают не столько предлагаемые меры, сколько способ их продвижения. Людям ничего толком не объясняют, с ними не советуются, им навязывают готовые решения. Снова администратор-стрелочник отправляет реформу на законодательно недостроенный путь. Разве можно проехать по плохо состыкованным рельсам с нормальной скоростью и без остановок? И самое главное - безопасно?
А ведь все предпринимают именно для укрепления национальной безопасности, под предлогом борьбы с мировым терроризмом. Как же так? По-видимому, административная ломка, укрепляющая властную вертикаль, требует допинга. Под пропагандистским кайфом не все разглядят, что нынешние преобразования вступают в новый этап: от перетряски федеральных чиновников - к ротации структур власти в субъектах РФ, что в конечном итоге отразится на степени свободы экономической деятельности в регионах. А ее и без того уже урезали, сконцентрировав в Москве свыше 80% финансовых потоков страны.
Отсюда вывод: в ближайшее время регионы заставят вновь искать способы пополнения своей скудеющей казны - на них повесят очередную порцию социальных расходов. Ведь федеральному центру нужно изыскать миллиарды рублей на допфинансирование силовых структур. А с кого же еще брать дань на реформы, как не с тех, кто работает и создает прибавочную стоимость? Не с олигархов же... |