Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новые дома по осени считают - ЭиВ N 35 (522)
СТРОИТЕЛЬСТВО, НЕДВИЖИМОСТЬ
Новые дома по осени считают
No. 35 (522) 13.09.2004
Андрей Лазарев
Прошлогоднюю `Балтийскую строительную неделю` (выставку BATIMAT) сравнивали с шоу для специалистов - настолько ярко и широко был представлен на ней строительный комплекс Петербурга. В этом году выставка проводится в обстановке ожидания перемен



Стало очевидным, что в городе на Неве используют технологии, вызывающие интерес и у строителей из других регионов страны. А современные методы строительства требуют и применения новых материалов, которые нередко приходится ввозить из-за рубежа. Вот почему российский рынок в целом и петербургский в частности привлекает все больше иностранных поставщиков, конкуренция между которыми год от года усиливается.

Особенно ощутимо это проявилось в секторе красок. На выставке BATIMAT-2003 предлагали, например, два десятка водостойких эмалей. География поставок - от Финляндии до США и Канады.

Или взять строительные сухие смеси. Видов смесей так много, что вот уже несколько лет их производители проводят в рамках выставки специализированные конференции `Батимикс`. Обилие предложений побуждает производителей смесей искать новые пути продвижения в торговые сети, совершенствовать качество продукции, менять рецептуру, вводя различные добавки. Основа продукции - российская: цемент и песок нерационально перевозить на большие расстояния, да и производят их практически в каждом регионе страны. А вот добавки выпускают в основном за рубежом.

Это объясняет интерес отечественных компаний к прямым контактам с иностранными фирмами. Однако климат в России такой, что строителям приходится придирчиво относиться к зарубежной продукции. Особенно тем, кто берет подряды на реставрацию старых зданий в историческом центре города. Поэтому все активнее проявляют себя российские ученые в профильных НИИ.

Прошлый год, судя по отзывам, выдался для участников выставки BATIMAT-2003 очень удачным: заключено рекордное число контрактов. И это неудивительно - строительный рынок был на подъеме. В 2004 году ситуация несколько иная: как показал опрос подрядчиков, летом ощущались временное похолодание и даже отток инвестиций. Надеялись, что рынок оживет ближе к осени.

Ожидание грядущих перемен наложило определенный отпечаток на подготовку BATIMAT-2004: участники выставки стремились сэкономить на расходах и получить от презентаций максимальные доходы.

По этой же причине близкие по профилю компании старались держаться вместе, чтобы привлечь как можно больше корпоративных клиентов и специалистов. Стремление воздействовать на четко отфильтрованную аудиторию определяло и характер рекламы, которая тяготела в основном к узкопрофессиональным изданиям, хотя известно, что круг их читателей давно сформировался и практически не расширяется. Между тем цикличность развития рынка требовала от строительных фирм выходить за рамки обычных контактов и стандартных решений.

Все это наложило отпечаток на характер подготовки к выставке: анализ эффективности последних выставок показывает, что блеск, шум и движение привлекают внимание к экспозициям не столько специалистов, сколько случайных посетителей, которые, скорее всего, для участников выставки партнерами по бизнесу не станут. Это помогает укрепить брэнд.

Но пока строительный рынок в РФ не столь хорошо развит, чтобы начинать соревнования торговых марок, как это делают на Западе. Многие строительные компании и предприятия, выпускающие стройматериалы, совсем недавно стали разрабатывать собственный стиль, заказывать спецодежду с фирменной символикой, красить бытовки и ограды стройплощадок в определенный цвет. Сегодня важнее обсудить накопившиеся проблемы и постараться предугадать дальнейшее развивитие рынка.

Оптимизация маркетинговых кампаний во многих строительных фирмах привела к тому, что с 2003 года на выставках BATIMAT отчетливо прослеживается тенденция к усилению функционального подхода: внимание сосредотачивается на сравнении товаров, их свойств, цен и условий поставок.

В Петербурге также ощущается интерес к элементам научного подхода к продвижению товаров и услуг на рынке. На это указывает, в частности, стремление обсуждать не только технологические и практические, но и методологические вопросы (девелоперство, пространственное планирование мегаполиса, механизмы кредитования и финансирования строительного цикла).

Это говорит о том, что строительный рынок Петербурга вступает в новый этап развития. Ощущается потребность в интеграции. Ведь резервы для экстенсивного роста в городе исчерпываются. Зарождается необходимость комплексного развития территорий. Нужна концентрация инвестиций и производственных, административных, законодательных ресурсов. Это, как ожидается, придаст дополнительное ускорение строительному рынку Петербурга.
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО, НЕДВИЖИМОСТЬ
25.08.08Грибной сезон бизнес-центров
25.08.08Дом, который построят из плит
По оценкам риэлторов Новгородской области, комфортный дом - коттедж со всеми удобствами - сегодня могут позволить себе не более 2% новгородцев. Причина - в неразвитости рынка малоэтажного жилья, ограниченности предложения, высоких ценах и низкой покупательной способности населения
25.08.08Малый бизнес ищет дружбы с большим
Новгородский производитель полиэтиленовых труб для водо- и газоснабжения ООО `Газэнергосервис` завершил двухгодичную инвестиционную программу по модернизации производства
25.08.08Без недвижимости свое дело развить трудно
25.08.08Проблемные метры
25.08.08Генплан подвергли критике
25.08.08Жилье в кредит - это шанс
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru