У соседей СЗФО в Финляндии, Эстонии и Латвии средняя плотность дорог с твердым покрытием - 230-330 км
на 1000 кв. км. Это в 5 раз меньше, чем в среднем
в Центральной Европе, и в 5 раз больше, чем в среднем в России
Приближение границ Евросоюза к СЗФО РФ потребовало вплотную заняться федеральными и территориальными трассами из соображений не только экономического паритета, но и экономической выгоды: через Латвию, Эстонию, Финляндию транзитные магистрали связывают Россию с Европой.
Можно не запрашивать данные у таможни, достаточно с 20 до 22 часов (пик транзита) подежурить на Юбилейной улице в Пскове (центральная транзитная магистраль), чтобы получить полное представление о том, сколько
20-тонных трейлеров из Германии, Польши, Швеции, Латвии и Эстонии проходит по территориальной трассе, разбивая слабый асфальт.
На основании постановления администрации Псковской области от 27.02.2002 на территории области организована эксплуатация четырех автодорог на платной основе. Сделано это не в пику Западу, а для изыскания дополнительных средств на ремонт, что справедливо: ездишь, извлекая экономическую выгоду, - плати. Возмущение водителей нововведением безосновательно: на каждую из четырех платных трасс приходится по 3-4 бесплатных альтернативных дороги.
За 8 месяцев 2004 года в целевой бюджет Территориального дорожного фонда поступило 49356 тыс. руб., или чуть более 10% всех доходов фонда, а всего с марта 2002-го - 135091 тыс. руб.
Как сказал заместитель председателя Территориального дорожного комитета (ТДК) Владимир Тихонов, в настоящее время ТДК сосредоточил внимание не на фискальной стороне дела, а на приведении дорог в надлежащее эксплуатационное состояние. Ведется реконструкция трассы Невель-Усвяты, включая платный участок, реконструируется федеральная дорога Новгород-Псков, первая очередь однополосной трассы шириной 9 метров будет сдана в этом году и квалифицируется по второй категории. Наряду с реконструкцией обращают первостепенное внимание на качество дорожного полотна и обеспечение предприятий дорожно-строительной техникой.
Почти год в предместье Пскова выпускает асфальт европейского качества немецкий завод Ammann, в 2004 году запланировано поставить на дороги области 80 тыс. тонн прочного покрытия. В Невеле для обслуживания южной зоны области смонтирован передвижной контейнерный асфальтозавод Lintec производительностью 120 тонн асфальта в час.
ТДК на базе великолукского завода `Лесхозмаш` разработал и внедрил в производство новую модификацию комбинированной дорожной машины КДМ-650. Многофункциональная, способная работать на ремонте и строительстве дорог круглый год, она получила хорошую оценку на международных отраслевых выставках в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде.
На шасси КДМ-650 смонтированы сменный бункер и гидроманипулятор с грейферным ковшом и другими навесными агрегатами, что обеспечивает выполнение разных ремонтно-строительных работ. Машина разгружает песок и другие сыпучие материалы не в одном, а в двух направлениях - направо и налево. С ее помощью можно профилировать грунт, для этого вместо бункера устанавливается кузов самосвала со средним ножом в нижней плоскости. Она выполняет погрузочно-разгрузочные работы на стройплощадках, в железнодорожных тупиках, на складах и в портах, за смену разгружая до трех полувагонов.
Маневренность, заложенная в конструкции, дает возможность быстро переоборудовать машину под разные задачи: она очищает русла водоемов, обочины дорог от кустарника, а в паводок - водоводы.
Завод `Лесхозмаш` выпустил уже 30 КДМ-650, которые успешно работают, достигая самоокупаемости за 3 года. У предприятия достаточно ресурсов, чтобы обеспечить дорожно-строительными машинами и другие территории Северо-Запада. Тем более что по программе Министерства транспорта РФ в этом году заканчивается аккумулирование финансовых и технических средств дорожных структур и начинается второй долгосрочный период - активного строительства новых автомагистралей, транспортных коридоров и приграничных дорог.
|