ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` ожидают перемены. Во-первых, на внеочередном общем собрании акционеров порта сменился совет директоров. В его составе усилилось представительство продавцов металлургической продукции и госструктур: в совет вошли вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов и председатель Комитета по управлению городским имуществом Игорь Метельский, а от Минимущества РФ - директор департамента госполитики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса РФ Серик Жусупов, ранее работавший техническим директором в ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`.
Таким образом, в правительстве Петербурга получили возможность влиять на политику влиятельной группы стивидорных компаний. По-видимому, поэтому смягчилась угроза продажи пакета привилегированных акций, принадлежащего городу. В правительстве города теперь объявили, что ждут решения Минимущества РФ, чтобы продавать акции вместе (если вообще их будут продавать). Все зависит от дальнейшего поведения собственников порта.
Однако пока что оно, по-видимому, устраивает чиновников. Не случайно 15 сентября 2004 года ЗАО `Инвестконкурс` разрешено дать старт торгам на право разработки проекта I очереди реконструкции транспортной развязки на проспекте Маршала Жукова через железнодорожные пути в Угольную гавань - в районе, где намечается зона будущего роста терминальных мощностей ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`. Предстоят реконструкция улицы Портовой и строительство проезжей части по улице Морской пехоты и моста через реку Красненькая.
Заказчиком торгов выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга. Из городского бюджета намечено выделить не менее 4,31 млн руб., в том числе 1,53 млн руб. - в 2004-м. Начать работы предполагается в октябре этого года, а закончить - в мае 2005-го.
Новая развязка позволит существенно увеличить вывоз грузов из порта автотранспортом и создаст дополнительные предпосылки для развития мощностей по обработке контейнеров. |