Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В Усть-Луге ждут комплексных инвестиций - ЭиВ N 33 (520)
ТРАНСПОРТ
В Усть-Луге ждут комплексных инвестиций
No. 33 (520) 30.08.2004
Андрей Лазарев
В июле-августе морской порт Усть-Луга посетила вереница правительственных делегаций. Дело в том, что портостроительство требует решения целого комплекса проблем. Ведь причальная стенка - еще не транспортный узел



На это обратил внимание министр экономического развития и торговли Герман Греф. На побережье Лужской губы Финского залива вокруг порта должны построить город, создать социальную инфраструктуру и развивать производственную зону. Только в этом случае инвестиции в портовое хозяйство окупятся. Сейчас заложена лишь

основа под будущий терминальный комплекс. Для привлечения частного капитала необходимо устранить ограничения на пути развития порта, включая изъятие федеральных земель для продолжения строительства и урегулирования вопросов по обеспечению гарантий сохранности инвестиций. На этом, в частности, настаивали представители тех компаний, с которыми велись переговоры в Минэкономразвития РФ по сооружению портовых объектов.

Обсуждалась тема создания свободной экономической зоны вблизи терминалов в Усть-Луге. Для этого, уточнил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, нужны соответствующее постановление Правительства РФ и разработка нормативно-законодательных актов. Концепция СЭЗ в Ленобласти уже сформирована. Однако ее надо будет уточнять после принятия закона об особых экономических зонах РФ, проект которого поступит в Госдуму в конце 2004 года.

В 2005 году на строительство порта, по данным Минэкономразвития РФ, из госбюджета планируют выделить свыше 1 млрд руб. В Минтрансе РФ, напомним, пообещали на эти цели не менее 1,4 млрд руб. Окончательные планы, по-видимому, еще не сверстаны.

Комплексного обустройства требуют и сухопутные подходы к порту Усть-Луга. На это обратил внимание в ходе августовского визита в Ленобласть министр транспорта РФ Игорь Левитин. Ведь часть грузов нужно вывозить не только по железной дороге, но и автотранспортом. Однако сейчас большинство участков автотрасс, ведущих в порт, рассчитано на нагрузку в 7 тонн на ось. Этого явно недостаточно для нормальной работы автопоездов, скажем, при вывозе больших контейнеров, которые будут поступать в порт после открытия паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии в декабре 2005 года.

В связи с этим придется пересмотреть развитие дорожной инфраструктуры Ленобласти. На укрепление подъездных автодорог и их стыковки с магистралями федерального значения, в том числе со `Скандинавией`, `Нарвой` и `Россией`, потребуется изыскать дополнительно 150-200 млн руб.

До конца 2004 года в Минтрансе РФ пообещали передать на рассмотрение Госдумой РФ законопроект о `Морских портах РФ`, предусматривающий разграничение сфер деятельности, связанных с морскими портами. И. Левитин полагает, что принятие этого закона должно повысить инвестиционную привлекательность российских портов в целом и Усть-Луги в частности.

В свою очередь, ОАО `РЖД` готово выполнить свои обязательства по укреплению подходной инфраструктуры к порту Усть-Луга. Но при этом настаивает на более тесном увязывании своих работ с развитием деятельности стивидоров, с планами автодорожного строительства. Кроме того, следует уточнить динамику развития подходной инфраструктуры других отечественных портов на побережье Балтики. При нескоординированном развитии железнодорожные грузопотоки на Усть-Лугу могут затормозить подвоз продукции российских экспортеров в порт Санкт-Петербург.

Впрочем, пока такой угрозы нет. Большие объемы перевалки в Усть-Луге - в дальней перспективе. На пусковом комплексе угольного терминала отправляют на экспорт лишь по 30-50 тыс. тонн угля в месяц. В декабре 2004 года планируется нарастить мощности терминала. Но для этого у стивидоров недостаточно техники. Да и пропускные способности морской составляющей ограниченны. Не случайно ведь сегодня значительные грузопотоки угля следуют по-прежнему через терминалы стран Балтии. И продолжают увеличиваться...

Слабо развит в порту Усть-Луга и причальный фронт под другие виды грузов. Сейчас его расширяют за счет инфраструктуры под проект Балтийского парома. Идет строительство в северной части порта, где создают единую акваторию и подходный фарватер, ведущий к перегрузочным комплексам первой очереди.

По универсальному перегрузочному комплексу завершены лишь изыскательские и подготовительные работы: отсыпаны дамбы обвалования, начато образование территории, забит лицевой шпунт причальной стенки. В августе 2005 года комплекс намечено ввести в эксплуатацию.

Аналогичные работы ведут на комплексе минудобрений, ввод в эксплуатацию пускового объекта там намечен на середину 2006 года. В 2005-м приступят к строительству терминалов для наливных и генеральных грузов. Завершаются предпроектные исследования по комплексу перегрузки зерна.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru