В Ленинградской области производится 2,14 млрд яиц в год. Такой объем вполне способны осилить пять фабрик, а их работает десять. При нынешнем уровне затрат и, как следствие - цен, а также при недостаточной платежеспособности населения рассчитывать на резкое увеличение объема продаж без снижения цены практически невозможно. На Западе государство регулирует свои рынки, поддерживая с помощью дотаций низкий уровень цен. Таким образом стимулируется увеличение потребления, а значит - и производства. У нас же пока рынок формируется стихийно
Неблагоприятные погодные условия прошлого года привели к тому, что и фуражного зерна (основной составляющей комбикорма) собрали меньше запланированного. Причем объемы его экспорта практически не были снижены. Наряду с этим отрасль страдает также от недальновидной тарифной политики естественных монополий, требующих авансирования поставок энергоносителей в объемах 50-100% и от дороговизны промышленно-строительной продукции. В результате птицеводческие хозяйства буквально раздавлены бременем кредиторских задолженностей.
Итак, с одной стороны, мы видим жесткую конкуренцию с поставщиками из-за рубежа и других регионов страны, а с другой - все еще продолжающийся кризис птицеводческой отрасли. Понятно, что в такой ситуации выживают на рынке лишь сильнейшие производители. Такие, например, как ОАО `Ленптицепром` (ЛПП).
Сегодня в состав ОАО `Ленптицепром` входят несколько предприятий, осуществляющих производство различных видов продукции птицеводства и их переработку. Это - ЗАО `Птицефабрика `Скворицы` и производство `Красные Зори`, занимающиеся производством куриных яиц и мяса птицы, ООО `Племенная птицефабрика `Лебяжье` (производство племенной продукции для бройлерных птицефабрик), ООО `Кук и Кок`, перерабатывающее мясо птицы, ООО `Перепелочка` (производство перепелиных яиц), зерновой элеватор.
Продукция ОАО `Ленптицепром` известна не только в Петербурге и Ленинградской области. Ее поставляют в Москву и по всему Северо-Западному региону. Родительское стадо, более 25 птицефабрик России, занимающихся производством мяса цыплят-бройлеров, также комплектуется продукцией племенной птицефабрики `Лебяжье`. Доля производства мяса птицы этими хозяйствами составляет 22% по всей стране. Причем спрос на племенную продукцию Ленптицепрома постоянно растет. О качестве выпускаемых ЛПП продуктов свидетельствуют и многие награды: почетные дипломы Всемирной ярмарки `Российский фермер-2000`, российской агропромышленной выставки `Золотая осень-2002`, Международной специализированной выставки `Ветеринария. Зоотехния- 2002`, почетный диплом и золотая медаль Международной выставки-ярмарки `Агрорусь-2003` за перепелиное яицо.
В чем же основное отличие продукции ЛПП? В том, что она свежая. Здесь исповедуют такой подход к делу: сегодня произведено - завтра продано.
Успешно поработало ОАО `Ленптицепром` и в первом полугодии нынешнего года. Его подразделениями за семь месяцев произведено более 154 млн штук куриного яйца и 1654 тонны мяса птицы. Причем выросла и продуктивность кур-несушек. Она составила 171 яйцо.
По словам генерального директора ОАО `Ленптицепром`
Ю. Трусова, будущее отечественного птицеводства - в создании крупных вертикально интегрированных компаний, имеющих в своем составе племенное стадо, инкубаторы, комбикормовый завод, товарное производство и цех по переработке продукции, а также подразделения оптовой торговли. В перспективе Ленптицепром планирует увеличить производство яйца и племенной продукции более чем в два раза, а также значительно расширить ассортимент.
|