Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Грузы ищут крышу - ЭиВ N 32 (519)
ТРАНСПОРТ
Грузы ищут крышу
No. 32 (519) 23.08.2004
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Петербурге строить логистические терминалы не торопятся, а в Москве уже развертывают подобные проекты
Транспортная инфраструктура Петербурга медленнее, чем хотелось бы, но развивается. Причем не только за счет бюджетных средств. Все больше появляется частных инвесторов. Правда, пока они ограничиваются локальными проектами. В первую очередь покупают железнодорожные вагоны.

Ряд фирм вкладывает средства в строительство портов: например, на причалах острова Котлин с лета 2002 года развивает грузоперевалку ООО `Моби Дик`, а вслед за ним взялась строить терминалы компания `Контейнер-шип`. Готовятся к сооружению нового порта в Ломоносове.

Близость к морским причалам, от которых начинаются пути в Европу, стимулирует создание производств, использующих импортное сырье и импортные комплектующие. Это же привлекает в Петербург оптовиков. В частности, значительная часть фруктового импорта в РФ идет через Петербург. Город - не только `пивная`, но и `фруктовая` столица.

Заметим, что петербургские компании осуществляют комплексный сервис: сами перевозят фрукты, сами торгуют в российских регионах, сами хранят продукцию, а недавно стали обзаводиться и собственными плантациями в тропических и субтропических странах.

По подсчетам информационно-аналитической компании `Дорн`, автотранспортом в порт Санкт-Петербург поступает не менее 18-22 млн тонн грузов в год, что, как минимум, в 7 раз больше, чем следует в направлении финской границы. И само по себе строительство кольцевой автодороги вокруг города проблемы разгрузки проезжей части не решает: КАД выводит на окраину только транзит. Между тем значительные грузопотоки формируются внутри мегаполиса.

Поэтому сооружение КАД должно стимулировать вынос всех складов и терминалов за пределы районов плотной застройки. Там должны обрабатывать автопоезда, а потом развозить грузы по городу на малых грузовиках. Именно так организуют логистические цепочки в крупных городах на Западе. И готовиться к этому нужно именно сейчас, намечая зоны, где будут появляться крупные перевалочные узлы для сопутствующих транспортировкам услуг: хранения, упаковки, комплектации, маркировки товаров и сборки изделий из них.

Фактически речь идет о создании инфраструктуры для появления дистрибутивных центров крупнейших национальных и транснациональных корпораций и торговых сетей.

В Петербурге ведется строительство новых терминалов в Шушарах, на `Парнасе` и в Осиновой Роще. Но их явно недостаточно для оптимизации транспортных потоков. При нынешних темпах автомобилизации, как заметил на одной из пресс-конференций вице-губернатор Александр Вахмистров, в ближайшие годы многие предприятия, расположенные в центре, столкнутся с проблемой вывоза своей продукции: вереницам грузовиков будет просто не развернуться на улицах.

Об этой проблеме в Смольном говорят в течение двух последних лет. Однако земельные участки для сооружения перевалочно-складских комплексов до сих пор даже не намечены. Власти, вероятно, ждут, что эти работы профинансируют потенциальные инвесторы. Однако чиновники забывают, что транзитные грузопотоки тяготеют не только к крупным транспортным узлам, но и к крупнейшим рынкам сбыта. В первую очередь - к Московскому региону.

А там начинается складской бум. Первый крупный проект осуществляют международная строительная компания Bouygues и агрофирма `Белая дача`: речь идет о создании хранилища `ЛогоПарк` площадью 280 тыс. кв. метров и стоимостью $230 млн.

Оборот Bouygues Construction в 2003 году оценивался в 5 млрд евро, включая строительство во Франции системы логистических парков общей площадью 1,5 млн кв. метров. Это первый пример участия международного девелопера такого уровня в строительстве складского комплекса в РФ. Крупный склад создает и компания `РосЕвроДевелопмент` площадью 80 тыс. кв. метров. Оперировать им будет Национальная логистическая компания `Химки`, которая планирует начать работу в сентябре 2004 года. А в компании Hines выбирают участок под комплекс площадью не менее 100 тыс. кв. метров. С него планируется начать создание системы складов в России.

Впрочем, не исключено, что в Ленобласти власти окажутся расторопнее, чем в Петербурге. Стоило только появиться сведениям, что за пределами города вдоль КАД выделят, по крайней мере, пять зон под складское хозяйство (три - в районе Кудрово и две около Бугров), как в комитете по архитектуре и градостроительству Ленобласти появились две заявки от потенциальных инвесторов. В первую очередь привлекают участки на севере Восточного полукольца для обслуживания грузопотоков в Финляндию. На юге КАД зонирование начнут не ранее 2005 года.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru