То, что вчера давало успех, сегодня может быть подвергнуто сомнению, а завтра приведет к потере преимуществ перед конкурентами. Для фирм, работающих на российском рынке, особенно актуальна проблема принятия стратегически и тактически верных решений по развитию бизнеса. Книги накапливают опыт ведущих менеджеров и дают возможность учиться на чужих ошибках
Менеджеры всего мира сталкиваются с одинаковыми проблемами: провальные собрания и наводящие тоску презентации, интриги и склоки групп влияния, несносные боссы и беспомощность персонала, нереальные задачи, неадекватные ресурсы, нескончаемые перемены... Джо Оуэн в книге `Голая правда о... менеджменте` (пер. с англ.) предлагает вниманию коллег-менеджеров четкий перечень того, что надежно работает, а что нет. Огромный опыт - больше 20 лет сотрудничества с лучшими корпорациями мира, работа в разных сферах бизнеса - позволяет автору судить, какие приемы работают, а какие бесполезны или вредны в повседневной деятельности менеджера.
Известно: кто владеет информацией - тот владеет миром. Многие важные управленческие решения, определяющие деятельность любой организации, основываются на экспертной информации. Но необходимо знать, как ее получать, обрабатывать и использовать. И самое главное: как ее оценивать? Книга Б. Г. Литвака `Экспертные технологии в управлении` (изд. 2-е, испр. и доп.) посвящена экспертным технологиям, используемым в управленческой практике. Рассматриваются методы организации и проведения экспертиз, формирования экспертных комиссий и оценки качества экспертов, а также основные принципы экспертных измерений и многокритериального оценивания, коллективной экспертизы. Впервые дается достаточно полный обзор интеллектуальных информационных систем. Анализируется практика экспертного оценивания, в том числе определение рейтингов, проведение инвестиционных конкурсов и торгов.
Вы пригласили журналистов на пресс-конференцию, напоили кофе, показали образцы своей продукции, рассказали о достижениях. А они ни строчки не опубликовали! Как быть? Ваша фирма организовала и провела увлекательные спортивные соревнования, затратив немалые средства. А телевидение, радио и газеты, рассказывая о них, даже не упомянули организаторов! И еще говорят, наглецы, что сообщения о коммерческих структурах в СМИ рассматриваются как реклама или пиар - и поэтому подлежат оплате!.. Что делать?
Опытный рекламист Александр Назайкин в книге `Как манипулировать журналистами` рассматривает основные аспекты организации сообщений в прессе, на радио и телевидении. Автор популярно объясняет, что и как нужно делать сотруднику фирмы или пресс-службы, чтобы добиться публикации новостей о вашей компании.
Почти весь ХХ век был потрачен на поиски моделей эффективного управления бизнесом. Одна из них - `Бережливое производство` (Lean Thinking) - по-настоящему прорывный подход к менеджменту и управлению качеством (обеспечивает долговременную конкурентоспособность без существенных капвложений). Примером может служить компания Toyota, которая благодаря его использованию достигла выдающихся результатов.
Сегодня `Бережливое производство` используется во многих странах и в разных отраслях. Книга
Дж. П. Вумека и Д. Т. Джонса `Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании` (пер. с англ.), изданная в серии `Модели менеджмента ведущих корпораций`, содержит не только описание теории, но и множество примеров из опыта ведущих мировых компаний.
Председатель совета директоров компании Intel Эндрю Гроув возглавлял ее в самые сложные моменты истории, когда решался вопрос существования фирмы. История преодоления кризиса, описанная в его книге `Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания` (пер. с англ.), используется в бизнес-школах как пример эффективных действий. Автору удалось обобщить не только опыт Intel, но и IBM, Compaq, AT&T и др. Он создал своеобразный учебник по управлению бизнесом в кризисных ситуациях. Автор рассказывает, как распознавать стратегически переломные моменты по первым незначительным изменениям в деловом
окружении и что следует делать, чтобы вывести компанию из кризиса.
`Если хочешь сделать что-то хорошо - делай сам`. Этот принцип уже давно доказал свою слабость. Если вы завалены работой, дела требуют постоянного контроля, а сил и времени не хватает, то делегирование - единственный выход из этой ситуации. Оно позволяет наиболее рационально распределять обязанности, грамотно управлять своим временем, научить сотрудников правильно выполнять поставленные задачи. Дж. К. Смарт в книге `Делегирование` (пер. с англ.) опровергает расхожее мнение о якобы эффективном управлении `многостаночника`, который привык все делать сам.
Руководители, которые не опасаются доверять выполнение своих задач коллегам, найдут в книге множество полезных советов и рекомендаций по оптимальному делегированию. Тех же, кто пока не оценил всех преимуществ рационального распределения обязанностей, она убедит в необходимости пересмотреть принципы своей работы.
Обзор представлен Домом деловой книги.
|