Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Страховщики дождались кросс-продаж - ЭиВ N 32 (519)
СТРАХОВАНИЕ
Страховщики дождались кросс-продаж
No. 32 (519) 23.08.2004
Алексей КРЫЛОВ
Главным итогом последнего года страховщики считают успешно работающий закон об ОСАГО. Им удалось обеспечить охват российского рынка, по разным оценкам, на уровне 75-90%, что совпадает с показателями среднестатистической европейской страны. Единство страхового сообщества проявилось и в том, что оно смогло не допустить снижения тарифов под влиянием популистов, опирающихся в своей критике на явно предварительные статистические заключения
ОСАГО: закон

и его реализация



Недостатков у `автогражданки` всего два, зато весьма серьезных: несовершенство механизма выплат и плохая работа ГИБДД.

`Проблемы не в самом законе, а в его реализации, - сказал руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО `СО `Прогресс-Нева` Алексей Образцов. - Участникам дорожно-транспортных происшествий приходится ждать работников ГИБДД от 2 до 6 часов, а затем от 10 дней до 2 месяцев уходит на оформление документов в ГИБДД`.

Кроме того, весьма часты жалобы клиентов на ошибки в документах. Но при этом если информации от пострадавшего недостаточно, страховщик не может определить, кто из участников аварии должен возмещать ущерб.

Одно из решений этих проблем - упростить процедуру оформления мелких ДТП, доверить ее аварийным комиссарам. Необходимые условия для этого - отсутствие пострадавших, незначительный материальный ущерб и взаимное согласие участников происшествия. По словам Юрия Легина, исполнительного директора Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСА), вопрос о точном порядке таких действий сейчас рассматривается на всех уровнях. `В ГУ ГИБДД России не возражают против передачи оформления мелких ДТП другим структурам`, - говорит он.

Сегодня в Петербурге, по данным ВСА, - 150 аварийных комиссаров. Это сотрудники независимых служб аварийных комиссаров и служб аварийных комиссаров страховых компаний. Одной из основных проблем деятельности аварийных комиссаров, по словам Юрия Легина, является несоответствие существующих уровня и условий оплаты их работы со стороны страховых компаний и постоянно возрастающей потребности в этих услугах.

Неожиданный ответ: по словам начальника Выборгского районного ГИБДД полковника милиции Ивана Вишневского, до введения страховки водители договаривались на месте ДТП и разъезжались, а сегодня, когда застраховано 80% эксплуатируемых транспортных средств, водителям выгодно оформить происшествие.

`Количество аварий будет расти. Сегодня водителей ничто не сдерживает. Раньше происшествий было меньше, а дисциплина выше, когда действовала система баллов, штрафных дырок. Раньше водителю выписывали штраф и отбирали водительское удостоверение. Он мог получить его в ГАИ только после того, как оплатит штраф. А теперь мы каждый день составляем почти по 100 протоколов - и никакого результата`, - отметил И. Вишневский.



Две услуги

лучше одной?



Страховщики, которые по долгу службы обязаны знать страховое законодательство, всегда понимали, что прибыльность их работы по ОСАГО составит не более 5% от суммы сборов. Остальное все равно уйдет на выплаты или в фонды будущих выплат. Зачем тогда они так стремились попасть на этот рынок?

`С единственной целью, - объясняет начальник отдела маркетинга компании `Русский мир` Евгений Гуревич, - в расчете на эффект кросс-продаж` (это когда клиент, приходящий в компанию за полисом

ОСАГО, покупает заодно полисы этой же компании по другим видам страхования).

К концу первого года действия закона кросс-сейлинг у страховщиков, похоже, заработал. Связан ли он напрямую с `автогражданкой` или нет?

`В принципе связан, - считает Евгений Гуревич. - В первую очередь, это видно на примере авто-КАСКО, потому что, пройдя через ОСАГО, больше людей стали понимать разницу между страхованием ответственности и страхованием собственно автомобиля. И тот, кто мог себе позволить купить обе страховки, это сделал`.

В связи с этим многие страховщики стали предлагать своим клиентам сразу пакет страхования - ОСАГО-КАСКО. Оба вида страхования дополняют друг друга, и получается, что водитель автомобиля полностью защищен от финансовых потерь. `С введением ОСАГО число договоров страхования КАСКО в нашей компании возросло в 2 раза`, - сообщила Екатерина Медвинская, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО `Северо-Западная страховая компания`.

А вторая группа кросс-покупателей, по мнению Евгения Гуревича, - это те, кому уже производили выплаты по ОСАГО, и при этом без задержек и сполна. Они проникались бoльшим доверием к страхованию и приобретали полисы по другим его видам...



Сознательность

на уровне европейской



Полисы ОСАГО за прошедший год приобрели 91% российских автолюбителей. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 российских городах-миллионниках. В ходе репрезентативной выборки были опрошены 2609 автовладельцев.

Согласно исследованию, проведенному специалистами Росгосстраха, автомобили в крупных городах есть у 45% российских семей. При этом 87% автомобилистов владеют одним автомобилем, 10% - двумя, 3% - тремя и более. Среднестатистический житель российского города-миллионника имеет, чаще всего, автомобиль российского производства старше 5 лет.

Лидером среди страховщиков по ОСАГО по-прежнему остается ОАО `Росгосстрах` - крупнейшая российская страховая компания с самой разветвленной в стране сетью филиалов. В городах, где проходил опрос, доля Росгосстраха на рынке составляет около 30% (без учета Москвы доля Росгосстраха на рынке крупных городов превышает 40%). Другие страховые компании отстают от лидера в несколько раз. Как показывают данные исследования, `РЕСО-Гарантия` сейчас занимает в крупных городах 13% рынка ОСАГО, `РОСНО`- 9,4%.

Из тех, кто уже определился с выбором страховщика, 95% опрошенных намерены продлить действие полиса ОСАГО в той же компании, и только 5% желают сменить страховщика.

`Эти данные доказывают, что большинство автолюбителей довольны работой своей страховой компании, - считает руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. - Можно сделать вывод, что российские страховщики успешно справились с начальным периодом действия закона об ОСАГО`.

Это тем более важно, что в ДТП за этот год побывали около 3 млн российских автовладельцев. Исследование Росгосстраха показало, что введение ОСАГО способствовало повышению общей страховой культуры и увеличению продаж полисов добровольных видов страхования. Так, больше 10% от числа опрошенных при покупке полиса ОСАГО приобрели еще и полисы КАСКО автотранспорта, дающие дополнительную страховую защиту автомобиля.



Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru