Для получения нужного результата руководители все чаще задумываются об автоматизации деятельности основных подразделений. Как правило, эту проблему пытаются решить за счет их обеспечения соответствующими программами. Но современные программные системы - это не средство автоматизации рутинной работы и сокращения трудозатрат. Их внедрение требует принципиально новой постановки управленческих процессов и синхронизации действий подразделений. Для этого в каждой функциональной области нужно организовать полный управленческий цикл, включающий планирование, учет и контроль, и связать их в единый цикл управления компанией в целом.
Состоятельные компании покупают и пытаются внедрить западные комплексные системы, но число их успешных внедрений в России пока невелико. Причина неудач тоже известна - существует значительные отличия в управленческой культуре наших и западных компаний. Наиболее важное из этих отличий - неумение российских компаний работать по правилам, создавать и соблюдать внутренние регламенты. А эти регламенты необходимы для организации требуемых информационных потоков между программными модулями, установленными в различных подразделениях, да и просто между менеджерами, которые нуждаются в информации, имеющейся в соседнем отделе.
Мы видим, как эту задачу решает государство, создавая законодательный базис
функционирования предприятия, прежде всего - совокупность регламентов в области налогообложения и бухгалтерской отчетности. Несмотря на сложность и запутанность, эти регламенты, являясь обязательными для исполнения, позволяют государству получать необходимую информацию в нужное время и в нужной форме. Не менее жесткое `внутреннее законодательство` требуется установить в компании, которая хочет улучшить и автоматизировать свою систему
управления.
Большинство предприятий сейчас сосредоточено на решении задач в области автоматизации управления традиционными ресурсами (финансовыми, человеческими, материальными). Однако в настоящее время в управлении наиболее остро стоит вопрос `управленческого ресурса`, поскольку при нерешенной задаче организации дела бизнес практически не развивается и, соответственно, становится неконкурентоспособным.
Что же это за новый вид ресурса, который, с нашей точки зрения, нуждается в первоочередном внимании? Специалистами отмечено, что главным инструментом развития сейчас становится совершенствование процессов и организационной структуры компании - механизм объединения ограниченных и неэффективных по отдельности людей в эффективные коллективы. В начале 1990-х годов на Западе, а затем и у нас появились первые программы, способные помогать решению задач, связанных с организационными проблемами управления предприятием.
Цель таких программ - сделать процессы предприятия прозрачными для понимания и способными к совершенствованию, стандартизовать лучшую практику управления в различных областях в виде внутренних регламентов. С постановки современных технологий организационного управления и следует начинать автоматизацию. При четко поставленной организации начинается осмысленное использование существующих на предприятии программ, достигается желаемая слаженность в работе отдельных подразделений.
Именно такие приоритеты в управлении и в решении задач его автоматизации расставляет существующая на рынке с 1992 года Ассоциация `Бизнес Сервис`, которая представляет собой группу компаний, специализирующихся в области постановки современных моделей и методов управления предприятиями на основе новейших информационных технологий.
С помощью программных продуктов, развиваемых и поставляемых Ассоциацией `Бизнес Сервис`, может быть построена организационная модель управления, адаптированная к целям предприятия любой формы собственности, величины или вида деятельности. На основе полученной модели автоматически создаются ясные регламенты и стандарты, то есть то внутреннее законодательство, которому в дальнейшем будет подчиняться фирма.
Оптимизация модели управления и последующая работа в условиях понятных и четких регламентов резко повышают качество труда и корпоративную культуру, что не только сказывается на финансовых результатах, но и существенно облегчает внедрение западных систем автоматизации, поскольку теперь организация деятельности соответствует нормам, принятым за рубежом.
Кроме собственных программ в области организации управления Ассоциацией поставляется и полный спектр систем в различных функциональных областях - от бухгалтерского учета, финансового анализа и планирования до юридической поддержки деятельности предприятий.
На последнем моменте можно остановиться особо - на многих этапах работы предприятия возникают различные риски, в том числе риск несоответствия правовому полю. Поэтому Ассоциация регулярно проводит бесплатные семинары-консультации для своих клиентов по проблемам, связанным с изменением законодательства, где совместно с партнерами из компании `АФК-Аудит` комментируются новые нормативные акты, разъясняются вопросы налогообложения, арбитражная практика и тому подобное.
Количество компаний России, стран СНГ и Балтии, которые воспользовались различными услугами Ассоциации `Бизнес Сервис`, сейчас достигает 3-4 тысяч. В их числе - 8 из 50 крупнейших компаний России: `Северсталь`, `Иркутскэнерго`, `Филип Моррис Ижора`, `КАМАЗ`, РАО `ЕЭС` России` и другие. Пользователями услуг Ассоциации являются различные предприятия: от нефтяных холдингов и крупных промышленных предприятий до сравнительно небольших торговых компаний - всех их объединяет стремление развивать свой бизнес, не теряя контроля над ним.
|