Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Плюсы и минусы ЕС - ЭиВ N 30 (517)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Плюсы и минусы ЕС
No. 30 (517) 09.08.2004
Фаина СВЕДОВАЯ
Путь в Евросоюз для жителей Эстонии оказался устлан не только розами, но и шипами. Ожидаемых европейских зарплат они пока не получили. Зато цены на товары и услуги в стране уже выросли



К примеру, в Эстонии страхование автотранспорта владельцам обходится уже на 50% дороже. Особенно сильно это ощутили на транспортных предприятиях, для которых накладные расходы увеличились примерно на треть. Ужесточились экологические требования к автомашинам. По признанию члена правления фирмы `Motor-V` Михаила Когтева, если еще недавно предприятие брало в лизинг грузовики с требованиями `евро-2`, `евро-3`, то теперь для продвижения по дорогам Евросоюза нужны машины класса `евро-4`.

Продолжается начавшийся с мая рост акциза на топливо. Чтобы не работать себе в убыток, приходится повышать расценки на перевозки. Пока они выросли на 11-12%. Не исключено, что станут еще выше. Соответственно растут цены на товары для рядовых покупателей.

В условиях `европеизации` цен при относительно низкой платежеспособности населения тяжелее всего приходится предприятиям малого бизнеса. Не все из них смогут выжить в новых условиях, что волнует простых эстонцев. Ведь бизнес - это рабочие места, заработная плата и налоги, которые поступают в государственный бюджет и позволяют осуществлять социальные программы.

Но во всем плохом, как говорится, есть и хорошее. Наша газета уже писала о том, что со вступлением Эстонии в Европейское сообщество отменены двойные таможенные пошлины при торговле с Россией. Для представителей бизнеса это существенный плюс. С отменой 1 апреля 2004 года особого порядка обложения налогом с оборота, который позволял играть в свободных экономических зонах с ценой и происхождением товаров, около пяти сотен экспортеров, продающих свой товар на восточный рынок, оказались в затруднительном положении.

Экспорт товаров через свободные зоны осуществлялся в основном с целью обойти двойные таможенные пошлины. Месяц работы в условиях отмены льгот ощутимо подорвал финансовое положение многих предприятий-экспортеров. Сбыт товаров в апреле значительно сократился и грозил сокращением штатной численности фирм.

Простая арифметика показывает, чем это грозит государству, население которого - около 4 миллионов человек: даже если бы уволили по 10 сотрудников с пятисот предприятий-экспортеров, страна получила бы 5 тысяч новоявленных безработных.

К счастью, после вступления Эстонии в Евросоюз на нее стал распространяться режим, наиболее благоприятствующий нации, в связи с чем двойные таможенные пошлины на товары, произведенные в Эстонии или ввезенные с ее территории, страна происхождения которых неизвестна, отменены.
Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru