Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Петербургское качество - ЭиВ N 30 (517)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Петербургское качество
No. 30 (517) 09.08.2004
Лариса СИДОРИНА
Когда рынок насыщается количественно, конкуренция усиливается, и тогда на повестку дня неизбежно выходит вопрос качества. Российский рынок наконец достиг в своем развитии того уровня, когда не только ценовые показатели определяют выбор покупателя



Газетные полосы, телевизионные экраны, упаковки товаров запестрели значками всевозможных конкурсов, федеральных программ, смотров и рейтингов. Эту сферу деятельности вполне можно было бы выделить в отдельную отрасль экономики. Однако далеко не всегда знак на упаковке гарантирует покупателю 100%-ю защиту от опасности употребить что-то не то.

В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга, куда часто обращаются горожане с вопросом `Почему товар оказался некачественным, если на нем есть этот знак и информация о том, что конкурс поддерживает городское правительство?`, проанализировали существующую ситуацию. А проанализировав, решили, что придется городу выйти из большинства проводимых коммерческими структурами конкурсов и программ.

Почему? Потому что присутствием городской администрации освящено столь большое количество конкурсов, что у правительства не хватает сил и средств, чтобы следить за самим процессом. А о том, чтобы проверять все товары и услуги, производимые и оказываемые многочисленными конкурсантами, дипломантами и лауреатами, и вообще говорить не приходится.

Вот как комментирует ситуацию зампредседателя КЭРППиТ Сергей Зимин:

- У нас работают программа `Сделано в Петербурге`, фонд `Сделано в Петербурге`, конкурс `Общественное признание`. И по каждому из них есть распоряжения администрации. Кроме того, есть постановление федерального правительства и общероссийская программа `100 лучших товаров России`. В городе есть и `Бюро безупречного бизнеса`.

Создалась ситуация, что город одним компаниям предоставил конкурентное преимущество в форме использования административного ресурса и наименования городской администрации, а другим - нет. Но ведь и те и другие проводят конкурсы и осуществляют рейтинги на платной основе. Здесь есть элемент неравноправной конкуренции, поскольку победитель получает реальные конкурентные преимущества, по сравнению с другими участниками рынка. Собственно, за это он и платит деньги организаторам этого конкурса.

А дальше представим себе ситуацию, что победителю такого конкурса вручают некий символ или знак, который он использует на рынке для продвижения и развития своего бизнеса. Безусловно, доверие клиентов, например, к строительной компании, являющейся победителем конкурса, где один из соорганизаторов - правительство города, значительно выше. А вот добросовестность этой компании правительство проверить не может.

Добросовестность компании, по сути дела, определяется ее финансовыми возможностями и готовностью заплатить запрашиваемую организатором цену. В случае же претензий к той или иной компании - победителю городского конкурса, горожане обращаются, естественно, в правительство. Потому и принято решение упорядочить ситуацию, чтобы не создавать неравные конкурентные условия на рынке. Это не означает, что мы выбираем какой-то один конкурс и его поддерживаем. Мы выходим из всех конкурсов, предоставляя равные возможности всем коммерческим структурам проводить свои конкурсы и рейтинги. Конкурсы и рейтинги - обычный рынок, а положение в рейтинге - не что иное, как один из рекламных инструментариев. Реклама же - абсолютно конкурентная среда.

Если принципы и методы работы рейтингующего агентства профессиональны и оно верно определяет позицию той или иной компании, то его рейтинг в конечном итоге будет авторитетным, а само агентство - конкурентоспособным`, - считает С. Зимин.

Итак, в сентябре состоится заседание специальной рабочей группы, на котором будет объявлена официальная позиция городского правительства.

По словам С. Зимина, город будет вести работу только в двух направлениях. Первое - программа `Сделано в Петербурге`, которая будет предназначена для продвижения товаров на внешние рынки. Для этого предполагают марку `Сделано в Петербурге` сделать городским брэндом, зарегистрировав ее на ГУП и сделав городской собственностью.

Эту марку на условиях конкурса и обязательного проведения экспертизы будут приобретать компании, производящие престижный и качественный товар на вывоз. В качестве ответной реакции на продвижение этого брэнда в КЭРППиТ ожидают рост интереса со стороны потенциальных инвесторов к предприятиям города.

Вторым направлением станет работа с качеством, которая будет осуществляться в рамках регионального этапа Федеральной программы `100 лучших товаров`. Этот российский конкурс качества, отличающийся от `Сделано в Петербурге` и идеей, и широким охватом групп товаров, и требованиям к товарам, станет главным индикатором качественных товаров.

Настораживает одно: а хватит ли 100 позиций на всю Россию? Пожалуй, только в Петербурге производят гораздо больше качественных товаров. (Как тут не вспомнить о пятиугольнике советских времен, который мог получить любой товар?) Потому кажется, что городу нужен свой отдельный знак, подтверждающий особо высокое петербургское качество.

В любом случае осенью должен появиться нормативный документ, который будет регламентировать систему городской оценки качества работы предприятий и выпускаемой ими продукции.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru