Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

От миллионов к миллиардам - ЭиВ N 30 (517)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
От миллионов к миллиардам
No. 30 (517) 09.08.2004
Лариса БАЖУКОВА
Все последние годы на Выборгском участке границы растут цифры и показатели. Сначала транспортный поток стабильно ежегодно рос на 5-10%. Эти данные часто сравнивали с показателями 1980 года (в тот год в Москве прошла Олимпиада)



Шли годы. Постепенно про Олимпиаду стали забывать и перестали что-либо с нею сравнивать. А транспортный поток продолжал расти. Теперь уже ежегодно на 10-15%. Старые пункты пропуска просто захлебывались от такого наплыва автотуристов. Остро встал вопрос о строительстве новых. Все понимали, что эта проблема требует скорейшего решения. Но с политическими катаклизмами начала 1990-х годов пришлось отказаться на неопределенное время от модернизации таможенных постов. Стране нужны были средства на восстановление развалившегося хозяйства, на зарплаты людям. Эти средства могла дать таможня. Но для этого в нее саму нужно было вложить немало денег.

ГТК пошел на затраты и начал обустройство границ. Но денежные реки имели свойство быстро мелеть, превращаясь в ручейки, а потом и вовсе пересыхали. В таких условиях строили пункты пропуска в Торфяновке и Брусничном. В тот период стало модно ругать таможню за очереди на границе. Они порой растягивались на несколько километров. Водители жили в машинах по 2-3 дня. Скандалы в связи с этим стали чуть ли не нормой жизни.

Людям было абсолютно не интересно, что транспортный поток ежегодно в это время рос на 20-25%. Они не хотели мириться с проблемами на границе. Со сдачей в эксплуатацию МАПП `Торфяновка` ситуация немного улучшилась, но ненадолго. Один автопереход не мог решить всех проблем. Таможенникам было очевидно, что с ними можно будет справиться только в комплексе.

На строительство МАПП `Брусничное` ушло почти 5 лет. С его сдачей значительно улучшилась организация движения на автопереходах.

Два года назад вступил в строй новый МАПП `Светогорск`. Построен современный пункт пропуска `Морской порт Приморск` по перевалке нефти. Если до его эксплуатации основную долю перечислений в бюджет страны (до 70%) давал таможенный пост `Светогорск` (ОАО `Светогорск` - крупнейший участник внешнеэкономической деятельности), то с открытием `Приморска` последний стал давать до 90% перечислений в федеральный бюджет.

В госказну в последние годы было перечислено:

в 1998 г. - 246,8 млн руб.;

в 1999 г. - 787,7 млн руб.;

в 2000 г. - 1078,6 млн руб.;

в 2001 г. - 1176,7 млн;

в 2002 г. - 8762,2 млн руб.

Если по итогам 2000 года Выборгская таможня в целом перечислила в федеральный бюджет чуть больше 1 млрд руб., то в последующее время она стала передавать такие суммы почти каждый месяц. Сказались поступления от экспорта нефти.

Собственники активизируют свои действия в зоне деятельности Выборгской таможни. Активно включился в работу по экспорту нефти и порт в Высоцке. И хотя его официальный ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь, уже сегодня он частично использует свои мощности.

За первое полугодие 2004 года Выборгская таможня перечислила в федеральный бюджет более 19,5 млрд руб. Эти показатели несоизмеримы с теми, о которых она отчитывалась перед ГТК ранее.
Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru