Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Поезда идут на Запад - ЭиВ N 30 (517)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Подготовлено совместно с Северо-Западным таможенным управлением РФ
Поезда идут на Запад
No. 30 (517) 09.08.2004
Фаина СВЕДОВАЯ
Магистраль Сала-Ивангород - не только самая оживленная в Северо-Западном регионе, но и уникальная: на разных ее участках проводят таможенный и пограничный контроль



Ежесуточно государственную границу на этом участке в оба направления пересекает 20-22 грузовых состава. Но и такая пропускная способность станции сегодня недостаточна. В последнее время в порты балтийских государств идет много экспортных грузов. Главным образом - нефть и уголь. Участники ВЭД, которые из-за недостаточно высокой пропускной способности пограничной станции испытывают сложности в торговых отношениях с зарубежными партнерами, высказывают в адрес железнодорожников немало претензий.

По словам начальника станции Геннадия Тихомирова, эстонская сторона готова ежесуточно принимать 25 поездов. Но возможности нашей станции ограниченны. В результате оба государства теряют огромные средства...

О необустроенности железных дорог шла речь на совместном совещании представителей Октябрьской железной дороги, таможенной и пограничной служб. Главная его тема - как увеличить пропускную способность погранперехода.

Чтобы увеличить грузооборот между двумя странами, необходимо увеличить обращение подвижного состава. Сейчас процедура передачи поездов из одного государства в другое занимает не меньше 6 часов. И хотя каждая служба укладывается в отведенное ей для этого время, задержки грузовых составов все же случаются. Нет согласованности между службами организации движения Эстонской и Октябрьской железной дороги, в результате чего станция Нарва не успевает передавать поезда в Ивангород, а значит, не может принять грузовые поезда из России. Если представить магистраль Сала-Ивангород в виде схемы, то она имеет форму бутылки. Железнодорожные пути сужаются ближе к станции и расширяются ближе к границе с Эстонией.

Понятно, что задержка составов в горле бутылки отрицательно сказывается на грузообороте между двумя странами. Даже незначительный простой одного железнодорожного состава влечет за собой цепочку простоя последующих. Поэтому отлаженное взаимодействие всех служб на российской и сопредельной стороне - залог нормального развития транспортного коридора.

Есть и другие проблемы, без решения которых нельзя увеличить пропускную способность международного пункта пропуска. Как отметили выступившие на совещании начальник ОПК `Ивангород-грузовое` майор пограничной службы А. Шаймардов и начальник отделения ЖДПП `Ивангород` К. Медведев, ОЖД не выполняет требований по техническому обустройству железнодорожного стыка. Отсутствие нормальных условий для таможенного контроля, досмотра вагонов и контейнеров, склада временного хранения, весового оборудования, грузоподъемных механизмов не способствует ускоренной работе контролирующих служб. Кроме того, условия работы таможенного поста ЖДПП `Ивангород` давно требуют увеличения штатного состава.

Созданный в 1996 году таможенный пост `Железнодорожный` со штатом в 60 человек обслуживал в свое время 10-12 пар железнодорожных составов. С тех пор грузопоток увеличился вдвое, а штатная численность уменьшилась на 2 единицы.

Руководство Кингисеппской таможни не может самостоятельно решить кадровую проблему. Ходатайство руководства ОЖД перед ГТК РФ позволило бы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. В ближайшее время транспортный оборот на участке Сала-Ивангород планируется увеличить до 25 пар составов в сутки. Удастся ли ускорить обращение подвижного состава, покажет время. Во всяком случае между железнодорожниками и контролирующими перемещение поездов службами есть соглашение о взаимодействии. Этому должно способствовать в первую очередь обустройство международного железнодорожного перехода.

Руководство ОЖД обещает до конца года сдать в эксплуатацию погрузочно-разгрузочную площадку на станции Сала и сделать все необходимое для таможенного контроля. А пока таможенники вынуждены перегонять для этих целей поезда на склад временного хранения ОАО `ПГ `Фосфорит`...

Мечтать об обустройстве погранперехода можно долго. Но сначала Октябрьской железной дороге необходимо вложить немалые средства, согласовать многие вопросы с руководством пограничной службы. Неофициальные источники сообщили о том, что руководство ОЖД большую часть денежных средств, предусмотренных на развитие международных железнодорожных переходов Северо-Западного региона, решило направить на развитие российско-эстонского участка границы. Это вполне оправданно. Хотя аналитики прогнозировали в связи со строительством портовых сооружений в Усть-Луге снижение грузооборота железнодорожным транспортом, поток грузов на направлении Сала-Ивангород в последние годы растет.
Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru