Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

ОЖД въезжает в рынок - ЭиВ N 28 (515)
РЕГИОН
Актуальная тема
ОЖД въезжает в рынок
No. 28 (515) 26.07.2004
Андрей Гридасов
Самый большой зал Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты с трудом вместил 19 июля всех желающих пообщаться с руководством Октябрьской железной дороги. Речь на встрече шла об использовании экономического потенциала предприятий - членов ТПП для обеспечения эффективной работы дороги



В устойчивом развитии ОЖД заинтересованы предприятия не только Петербурга, но и всего региона. На долю Октябрьской магистрали приходится 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок в девяти субъектах РФ на Северо-Западе. ОЖД обеспечивает 8% общего грузооборота и 12% всего пассажиропотока железнодорожной сети России, по последнему показателю уступая только Московской железной дороге.

Значение ОЖД возрастает, что связано с формированием новой транспортной инфраструктуры на Северо-Западе и развитием портов на Балтике и в Мурманской области. По оценкам специалистов института `Ленгипротранс`, мощности портовых комплексов в ближайшие годы будут стремительно увеличиваться.

Если в 2000 году оборот Петербургского морского порта составлял 15 млн тонн, то в 2005 году он уже может подойти к рубежу в 40 млн тонн, а за следующие пять лет вырасти еще в полтора раза. До 12 млн тонн вырастет уже в 2005 году перевалка грузов в портах Высоцк (Ленобласть) и Витино (Мурманская область), порога в 17 млн тонн достигнет к 2010 году грузооборот порта в Усть-Луге. Заметно растут и внутрирегиональные перевозки.

Это заставляет руководство ОЖД не только наращивать пропускную способность дороги и подходов к транспортным узлам, но и обновлять подвижной состав. Сейчас средний износ вагонов приближается к 70%, а нехватка полувагонов для перевозки угля переходит уже в разряд катастрофических проблем.

До недавних пор система российских железных дорог жила по законам советского госплановского времени, оставаясь структурой полувоенной. Соответственно и все заказы для нужд РЖД распределялись централизованно. В итоге сложился достаточно узкий круг поставщиков, прорваться в который другим предприятиям было практически нереально.

С превращением РЖД в акционерное общество система дорог так или иначе вынуждена поворачиваться к рыночным реалиям. Сегодня 70% закупок для нужд РЖД осуществляется по-прежнему централизованно через `Росжелдорснаб`, остальные 30% закупок перешли в распоряжение дорог. ОЖД производит закупки на 3 млрд руб. в год - сумма значительная , поучаствовать в дележе такого пирога хотели бы многие предприятия.

Как попасть в круг обласканных вниманием руководства ОЖД - этот вопрос и был главным на встрече, прошедшей в Санкт-Петербургской ТПП. Вопрос особенно актуальный, поскольку на август-сентябрь как раз и приходится заявочная кампания, когда стороны определяют, у кого что и по какой цене предстоит закупить.

Сегодня действует 95 договоров о поставках с предприятиями СЗФО, 75 из них приходится на долю петербургских компаний. Например, `Севкабель` имеет соглашение на поставку кабельной продукции, на судостроительном заводе `Алмаз` производят кабины для машинистов электропоездов, `Электросила` изготавливает оборудование для вагоностроительного завода в Твери. А кто-то поставляет краску, стекло, цемент, спецодежду...

Заместитель начальника Октябрьской дороги Алексей Васильев четко обрисовал первоочередные запросы РЖД в части основных закупок. С учетом возможностей петербургской промышленности речь идет о новых разработках вагонных узлов, колесных тележек, дизелей и электродвигателей, которые могут быть востребованы во всей сети дорог.

Конечно, у каждого предприятия свой интерес, и это наглядно проявилось на встрече в ТПП. Представители легкой промышленности заверяли, что способны полностью обеспечить все потребности дороги в текстильных изделиях. Экологи предлагали современные схемы оптимизации затрат на защиту окружающей среды. Энергетики предлагали проанализировать схемы потребления ОЖД электроэнергии, чтобы выбрать наилучшие варианты.

В итоге разговор стал прекрасной иллюстрацией необходимости разработки соглашения о сотрудничестве между ТПП и ОЖД, в котором стороны договорились отразить основные программные направления взаимодействия. На этот раз не было отбоя от желающих поучаствовать в подготовке такого документа (а значит - и в продолжении диалога с руководством дороги).

Подводя итоги встречи, президент Санкт-Петербургской ТПП Владимир Катенев подчеркнул, что для палаты очень важной вехой станет начало системного сотрудничества с такой крупной структурой, как Октябрьская железная дорога, деятельность которой затрагивает интересы практически всех предприятий региона. А Алексей Васильев, в свою очередь, заявил о заинтересованности руководства дороги в создании доступной для всех предприятий информационной базы о потребностях ОЖД. Содержание, форму подачи такой информации и предстоит отработать сторонам в ближайшее время.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН
Актуальная тема
03.04.06Календарь памятных дат и событий. Северо-Запад РФ, апрель 2006 года
27.03.06Дело о глазури
Власти Архангельской и Вологодской областей по-своему трактуют участие государства в поддержке бизнеса
04.07.05Бизнесу готовят зону
27.06.05Лесной кодекс для инвестора
13.06.05Искушение скотника Андреева
Почему в России трудно легализовать `теневой` бизнес
23.05.05Проект закона о прибрежном рыболовстве: шаг - вперед, два - на месте?
16.05.05Главный партнер в борьбе за выживание
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru