Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Корабли вошли в Неву... - ЭиВ N 28 (515)
Первая полоса
Корабли вошли в Неву...
No. 28 (515) 26.07.2004
Андрей Гридасов
В минувшее воскресенье в 65-й раз в Петербурге отмечали День Военно-морского флота. В Неву вошли корабли, от обилия морских и гражданских начальников рябило в глазах, а сами моряки повсюду покоряли женские сердца своим бравым видом. Город в этот день вспоминал свою былую военно-морскую славу



Петербуржцам, как и всем россиянам, 25 июля рассказывали об успехах нашего военного флота. Сегодня в составе ВМФ России 300 боевых и вспомогательных кораблей, 400 самолетов и вертолетов. Военную службу на флоте проходят 150 тысяч человек, еще 120 тысяч приняты на работу, оставаясь гражданскими лицами. Все больше средств выделяется на поддержание боеспособности ВМФ, причем 40% бюджетных ассигнований теперь решено направлять на развитие флота.

Вот-вот наши военные моряки дождутся наконец настоящего большого праздника: с 2005 года предполагается перейти к серийному строительству современных кораблей для ВМФ России. Хочется верить, что уйдет в прошлое тот постыдный период в новейшей истории флота, когда латали старые посудины и дожидались очередной аварии, а петербургские и иные российские верфи выполняли заказы Индии, Китая и других стран, заполнявших своими новыми кораблями нишу в Мировом океане, освободившуюся после того, как в России занялись приватизацией национальных богатств.

По своим близким друзьям знаю, как тяжело переживали морские офицеры это безвременье в судьбе флота. Авария атомного подводного ракетоносца `Курск` вынесла на всеобщее обозрение судьбы лишь нескольких десятков трагически погибших военных моряков. Но даже в те дни, по касательной, СМИ затронули не только плачевное состояние технической базы флота, но и унизительное денежное содержание моряков, печальный облик военных городков, неустроенность семей офицеров.

Десятки тысяч великолепно подготовленных, патриотически настроенных офицеров покинули в эти годы флот, чтобы прокормить себя и своих близких, обеспечить перспективу в жизни.

За два последних десятилетия профессия морского офицера, которая кровно связана с появлением Петербурга на карте мира и всей его трехсотлетней историей, потеряла у нас ореол романтики. Все меньше мальчишек выбирают эту трудную стезю, чаще всего просто дети идут по стопам родителей. Да и самих парней, годных к такой службе, становится все меньше. Через четыре года призывного возраста по всей России достигнут меньше 400 тысяч юношей, из них только 10% полностью здоровы. Как в этой демографической яме будут делить призывников армия и флот, представить трудно. Для нового руководства Генштаба эта задача может оказаться посложнее технического перевооружения войск.

Начиная реформы, о подобных последствиях, конечно, никто не думал. Но никто не запрещает думать сейчас, когда основную собственность расхватали и осталось поделить последнее.

В числе таких последних кусков - здание Адмиралтейства, ставшее символом Петербурга. Уже несколько лет идет тяжба между военным ведомством и гражданскими властями города, чтобы выселить из этого комплекса Военно-морской инженерный институт (бывшую Дзержинку), больше двух столетий готовящий элитные кадры для ВМФ России. И хотя училище находится в этих стенах с июля 1828 года, кому-то неймется занять столь престижное здание `более подобающей` структурой. Аргумент военным морякам предъявляют убийственный: у вас же нет средств содержать такой важный объект в полном порядке. Как будто затраты на содержание Смольного или Мариинского дворца берутся не из того же кармана налогоплательщика...

Мы очень любим наши Армию и Флот по праздникам или когда нуждаемся в их защите. По будням мы очень долго оставляли военных один на один со своими проблемами. Чечня, `Курск`, другие катаклизмы доказали, что они в любое время могут постучаться в каждую семью.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru