Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Стройтехнику угоняют все чаще - ЭиВ N 27 (514)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Стройтехнику угоняют все чаще
No. 27 (514) 19.07.2004
Алексей КРЫЛОВ
За последние полтора года в Петербурге и Ленобласти значительно возросло число случаев хищения строительной техники. Преступления нередко осуществляют путем вооруженных нападений. Все это нарушает нормальную работу строителей, создает проблемы страховым компаниям. Зато производители новейших противоугонных систем получили неплохой импульс для своего развития
С 2003 года в Петербурге и Ленобласти каждую неделю угоняли одну-две единицы специальной строительной техники. Об этом сообщил на `круглом столе`, организованном в `Союзпетрострое`, начальник отдела по розыску мото- и автотехники ГИБДД Санкт-Петербурга Юрий Овсянников. За весь 2003 год было угнано 79 грузовых, специальных и строительных машин, в том числе 21 машина - зарубежного производства, а за 5 месяцев 2004 года в городе похищено уже 99 единиц строительной техники.

Наиболее часто объектом посягательств становятся грузовые автомобили, на которых стационарно установлены строительные краны грузоподъемностью 16-25 тонн, бетоносмесители, самосвалы и экскаваторы. Потерпевшие, как правило, водители-операторы, работающие на этой технике.

Повышенный спрос на такую технику объясняется тем, что в последние годы строительный бум охватил почти всю территорию страны. Причем многие компании стремятся приобрести технику подешевле. Их представители догадываются о причинах дешевизны предлагаемых им машин, но в России, как известно, пока не зазорно скупать краденое. Тем более если документы оформлены правильно.

В Петербурге и Ленобласти розыск похищенной техники обычно не дает результатов. В Москве законным владельцам возвращают 92% угнанных строительных машин. Этот высокий показатель объясняется в первую очередь тем, что в столице действует 18 компаний, устанавливающих спутниковые противоугонные системы, а точнее системы спутникового определения местонахождения предметов - GPS (Global Positioning System).

В Петербурге установкой GPS занимается 5 компаний, 4 из которых уже согласовали технические стандарты своего оборудования с ГИБДД города и договорились о методах взаимодействия с `силовиками`. Эта работа пока только разворачивается, но само создание специального отдела в городской ГИБДД свидетельствует о том, что она перспективна.

По словам Ю. Овсянникова, оборудование четырех упомянутых фирм уже установлено на 500 единицах транспорта, принадлежащих юридическим лицам (о частном транспорте информации в ГИБДД нет).

В рекламных материалах говорится, что цена GPS в Петербурге - от $500, но, по сообщению пользователей, она обычно составляет $1 тыс. за установку плюс ежемесячная абонентская плата около $25. Для многих малых и средних предприятий это дорого, но участники `круглого стола` посоветовали учесть, что владельцы техники с GPS получают скидки в страховых компаниях, имеют возможность лучше контролировать своих водителей, могут четче выстраивать логистику своих предприятий и получать тем самым большую экономию за счет сокращения потерь рабочего времени.

Вторым способом защиты от угонов строительной техники могло бы быть ее страхование.

В принципе строителям давно известно страхование строительной техники - машин и механизмов, а также транспортных средств, используемых на строительной площадке и не допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования. Их повреждение из-за какого-либо происшествия, скажем падения бетонной плиты, может нанести значительный ущерб и привести к простоям в работе.

Технику страхуют от повреждения, уничтожения и утраты. Этот вид страхования пользуется особым спросом. Он выгоден, прежде всего, мелким и средним строительным компаниям. Для строительных гигантов данный вид страхования пока не актуален: в их распоряжении находится большое количество однотипной техники, которую при необходимости можно менять практически без ущерба для строительного процесса.

Как правило, строительную технику, не покидающую пределов площадки, страхуют в рамках страхования строительно-монтажных рисков. Тариф здесь 0,7-1,0% от ее стоимости в год. Если же речь идет о технике, самостоятельно передвигающейся между разными строительными объектами по общим дорогам, то она может быть застрахована и вне строительно-монтажных договоров - просто как дорогостоящее имущество.

Вне рамок СМР тарифы будут выше, приближаясь к стандартным тарифам `АвтоКАСКО`: от 4% до 6% в год на передвижную неавтомобильную технику (тракторы, экскаваторы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки) и от 4% до 8% в год на грузовики и строительную технику, смонтированную на базе автомобильных шасси (автокраны, бетономешалки, компрессоры).

Это заметно дороже, чем установка систем определения местонахождения объектов, но стоит помнить о том, что в ГИБДД Петербурга пока нет подразделения, ответственного за возврат угнанной техники.

С другой стороны, в последние месяцы среди строителей распространилась информация о том, что страховые компании возмещают стоимость похищенного строительного оборудования с большими проволочками. Так что ближайший год должен показать, какой способ защиты своей техники выберут строители.

Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru