Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Инвестиции растут. Но не на Северо-Западе - ЭиВ N 27 (514)
ТРАНСПОРТ
Инвестиции растут. Но не на Северо-Западе
No. 27 (514) 19.07.2004
Андрей ЛАЗАРЕВ
В 2004 году ожидается, что прибыль ОАО `РЖД` превысит 8,1 млрд руб. При этом планируется, что доходы достигнут 652,8 млрд руб. Выручка от грузовых перевозок увеличится до 539,3 млрд руб. (+15,2%), а выручка от пассажирских перевозок - до 57,8 млрд руб. (+7,7%). Соответственно расширятся и инвестиционные планы
В 2004 году поставлена задача разработать и начать реализацию новых подходов к управлению инвестиционными процессами. Предполагается ввести комплексный подход к проектам, оценивать которые планируется по достижению конкретного экономического результата. Компании необходимо позаботиться о создании условий для повышения ее рыночной привлекательности, в том числе для привлечения внешних инвестиций.

Намечено также повысить качество технико-экономических обоснований проектов, перейти к персональному руководству проектами и ввести персональную ответственность за их результаты. Главным критерием оценки работы менеджеров становится выполнение бюджетов ОАО `РЖД`. Пример такого подхода - разработка и реализация проекта `Москва - Мытищи`.

В дальнейшем бизнес-проекты ОАО `РЖД` намечено выделить в отдельный блок, что позволит при положительных экономических показателях привлечь средства внешних инвесторов.

На 2004 год Правительством РФ утверждена программа капитальных вложений ОАО `РЖД` объемом 134 млрд руб., причем 11,5 млрд руб. решено привлечь из внешних источников, в основном за счет лизинга. Стоимость программы в 2004 году оценивается в 122,4 млрд руб., которые выделят из прибыли компании на реализацию 9 внутриотраслевых (119 млрд руб.) и 2 социально ориентированных программ (3,4 млрд руб.).

По сравнению с предыдущими годами, структура программы капитальных вложений железнодорожной отрасли в 2004 году значительно изменилась: удельный вес средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов непроизводственного назначения, сократился с 14% в 2001 году до 2% в 2004 году. А вот доля инфраструктурных программ в общем объеме капвложений увеличилась до 66% (около 80 млрд руб.). Больше внимания уделят закупкам нового подвижного состава и модернизации с продлением сроков службы вагонов и локомотивов.

Ожидаемый экономический эффект от инвестиционной программы ОАО `РЖД` на 2004 год составит 18 млрд руб.

Предстоит поиск новых механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в дополнение к амортизации и прибыли компании. Механизмы достижения этой цели известны: предложение для рынка капитала эффективных и понятных проектов, повышение прозрачности их реализации, эффективное управление рисками, обеспечение защиты прав и имущества инвесторов.

Уже в конце января 2004 года руководство ОАО `РЖД` встречалось с рядом потенциальных инвесторов (представителями 40 ведущих российских и зарубежных банков) для обсуждения процедур выпуска корпоративных облигаций, которыми планируется закрыть финансовые бреши отрасли.

Предполагается также привлечь инвестиции в развитие российских стальных магистралей через дочерние общества за счет продажи непрофильных активов.

Однако это пока планы. Реальных подвижек железнодорожникам удалось добиться только в сфере лизинговых проектов: проведен открытый конкурс, по итогам которого заключены договоры лизинга на

5-7 лет по финансированию поставок 245 пассажирских вагонов, 15 локомотивов и путевой техники более чем на 2 млрд руб. В конкурсе приняли участие лизинговые компании крупных российских банков (`Внешторгбанк`, `Российский банк развития`, `Альфа-банк`).

В 2004 году в ОАО `РЖД` разработана инвестиционная программа, где предусматривается получение на условиях лизинга 6 тыс. новых и 5,5 тыс. модернизированных грузовых вагонов, 229 модернизированных пассажирских вагонов и 107 модернизированных локомотивов. Но не все филиалы ОАО `РЖД` будут наращивать инвестиционные программы. Так, ОЖД в 2004 году снизит объем капитальных вложений до 13 млрд руб. (-18,7% к 2003-му).

Заместитель начальника дороги Р. Мустейкис заявил, что за счет этих средств в ОЖД планируют продолжить электрификацию участка Мурманской магистрали, инвестировать в развитие инфраструктуры дороги, в первую очередь в обустройство участка дороги от Петербурга до госграницы. Кроме того, намечено вложить около 510 млн руб. в усиление подходов к порту в Усть-Луге.

В ОАО `РЖД` мотивируют `обрезания` тем, что сейчас на Северо-Западе отстают от других регионов по темпам роста объемов перевозимых грузов и пассажиров: в 2003 году пассажирооборот на ОЖД упал на 3,1%, хотя на остальных дорогах наблюдался рост. При этом, как утверждает президент ОАО `РЖД` Г. Фадеев, дорога располагает всем необходимым для обслуживания больших объемов грузов и пассажиров.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru