В Совете Федерации РФ считают, что настала пора многое изменить в системе господдержки транспортных проектов. Ее несовершенство ярче всего проявляется в дорожном хозяйстве: как ни перекраивай дорожные фонды, их все равно мало. Новый порядок формирования территориальных дорожных фондов в ряде регионов привел к тому, что средств, выделяемых дорожникам, теперь хватает только на зимнюю уборку дорог, ни о каком развитии сети и речи не идет.
Где же взять дополнительные финансы?
Законодатели проанализировали эффективность использования средств федеральными и региональными структурами и пришли к выводу: если передать часть федерального имущества в управление субъектов РФ, то можно построить и капитально отремонтировать гораздо больше дорог. Вот пример: в Москве половина госимущества управляется федеральными структурами и половина - городскими. В первом случае имущество обеспечивает ежегодное поступление в госбюджет в среднем 4,5 млрд руб.,
а во втором - 32 млрд руб.
Аналогичная картина и в ряде других субъектах РФ. Правда, там соотношение ниже. Однако, по расчетам законодателей, при сдаче федерального имущества в управление субъектам РФ в течение 2-3 лет можно повысить отдачу от использования федерального имущества, как минимум, вдвое.
А вот еще примеры: строительство Киевского шоссе остановилось, потому что расчетных средств не хватило для его продолжения. А после передачи аэропорта Внуково городским властям сразу же возобновилось строительство подходной автодороги к нему, замороженное из-за отсутствия федерального финансирования. К концу 2004 года дорога должна быть сдана в строй.
Этот пример, кстати, особенно актуален для Петербурга, где наблюдается обратная тенденция: авиакомплекс Пулково почему-то намереваются передать в федеральное управление... Впрочем, это уже отдельная тема для разговора. А что касается автодорог, то если при их строительстве и реконструкции грамотно распорядиться земельными участками вдоль них, то могут появиться дополнительные внебюджетные инвестиции в автодорожную инфраструктуру. Но этим сподручнее заниматься не из федерального центра, а на местах.
|