Сегодня в большинстве стран мира признают проблему качества одним из приоритетных направлений своей деятельности. На мировом рынке производитель может успешно продать свой товар только при выполнении определенных международных требований. Одной из предупредительных систем, обеспечивающих качество и безопасность продукции, является система качества, основанная на принципах ХАССП, обязательная при продаже пищевой продукции в Европе.
Первый в Петербурге и Ленобласти и один из первых в России внедрил такую систему кингисеппский производитель ликероводочной продукции - ЛВЗ `Веда`, получивший российский сертификат соответствия системы добровольной сертификации ХАССП и сертификат международной сертификационной сети IQNet на соответствие принципам ХАССП.
ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) - система, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление производственными факторами, оказывающими существенное влияние на показатели безопасности продукции.
По словам директора проводившего сертификацию АНО `Центр испытаний и сертификации `ТЕСТ - Санкт-Петербург` Брониславы Горловой, система ХАССП компании `Веда` разработана с учетом требований европейских директив, российских санитарных норм и правил. Разработка системы ХАССП ликероводочного завода длилась 4 месяца. Было установлено 7 критических контрольных точек, за которыми осуществляется постоянный контроль: сырье, стеклотара, купаж, розлив в бутылки и пр. Сертификат выдается на 3 года и сопровождается обязательными ежегодными проверками.
Помимо `Веды`, в нашем регионе уже внедрили систему ХАССП еще несколько пищевых предприятий, в том числе - `Пекарь`, `Пивоварня Хейнекен`, `Ростар`, `Игристые вина`.
Сертификат соответствия системы добровольной сертификации ХАССП признается в 35 странах и не требует проведения повторной сертификации при работе с зарубежными партнерами. Потому внедрение системы
ХАССП, по мнению генерального директора `Веды` Анатолия Мащенко, может сыграть решающую роль в развитии экспортных поставок. В частности, `Веда` планирует увеличить объем экспорта в текущем году на 4% - до 8,76 млн литров водки в год.
Сейчас компания экспортирует свою продукцию в 22 страны, в том числе - в Венгрию, Германию, Грецию, Израиль, США. Доля экспорта в общем объеме производства предприятия за 2003 год составила 8%, по итогам текущего года ее планируют увеличить до 12%. А в следующем году `Веда` рассчитывает получить еще один сертификат - европейской системы ISO-9000:2001.
СПРАВКА
ЗАО `Веда` входит в группу компаний `Веда` и является производителем ликероводочной продукции под торговыми марками `Русский размер`, `Вальс `Бостон`, `Матрица`, `Кузьмич`. Мощность предприятия составляет около 100 млн литров ликероводочной продукции в год
|