Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

У транспортников будет один хозяин - ЭиВ N 25 (512)
ТРАНСПОРТ
У транспортников будет один хозяин
No. 25 (512) 05.07.2004
Андрей Лазарев
В Петербурге пытаются выработать единую транспортную стратегию. Однако этот процесс, как отмечалось на заседании президиума Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей, осложняется разобщенностью транспортных компаний



В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга подсчитали, что в городе зарегистрировано и реально работает на рынке несколько тысяч автопредприятий, около полутора сот речных и морских перевозчиков и не меньше пятисот компаний, связанных с перевалкой грузов в зоне Большого морского порта.

Часть компаний входит в различные союзы и ассоциации, которые объединяются, как правило, по отраслевому принципу. Эти союзы и ассоциации возникают обычно вокруг одной или нескольких крупных фирм. И на практике многие из таких объединений становятся нередко рупором их интересов. Поэтому значительная доля транспортников предпочитает держаться обособленно. Причем многие при этом утверждают, что якобы вообще не нуждаются в координации с коллегами по рынку перевозок.

Правда, как показывают исследования, подобные заявления нередко оказываются лукавыми: большинство из `нейтралов` тесно связаны с определенными депутатами Законодательного собрания или чиновниками правительства Петербурга.

Если учесть, что различные функции, связанные с управлением транспортным комплексом, в городе распределены между различными комиссиями и комитетами, то лоббистов интересов транспортников в Петербурге наберется немало. Однако каждый из них действует исходя из интересов узкой группы компаний. Появляются разновекторные силы, результат сложения которых нередко приводит к принятию противоречивых нормативных документов, регулирующих рынок перевозок, что не позволяет выработать сбалансированную транспортную стратегию в общем русле пространственного планирования развития мегаполиса.

Аналогичную схему, кстати, дублируют среди различных научно-исследовательских заведений города, занимающихся транспортной проблематикой: у каждого из них свой ведомственный заказчик, и в конечном итоге большинство проектов слабо стыкуется между собой. По идее, их координацией должны заниматься в объединенном Минтрансе России, однако пока там не выработали моделей, обеспечивающих взаимодействие всех участников транспортного рынка.

В правительстве Петербурга, как сказал на заседании президиума Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей вице-губернатор Юрий Молчанов, намерены выработать свою модель взаимодействия на уровне субъекта Федерации. Эту модель сформируют на концептуальном уровне в конце лета.

На первом этапе предполагается структурирование функций. Пассажирскими перевозками займется Комитет по транспорту, а грузовыми - создаваемый Комитет транспортно-транзитной политики под председательством Александра Кожина. В дальнейшем намечается передать все вопросы, связанные с развитием транспортного комплекса, одному из вице-губернаторов Петербурга.

До недавнего времени, напомним, в правительстве города этим занимались, как минимум, 4 вице-губернатора. Они курируют различные комитеты. Поэтому предстоит определенная реструктуризация их деятельности. Без этого сложно будет ожидать, что удастся выделить все транспортные функции в единый блок.

И все же, по-видимому, без такой реорганизации не обойтись: ведь в правительстве собираются развивать транспортно-логистические зоны. В первую очередь речь идет о территориях, прилегающих к кольцевой автодороге. А это крайне сложно сделать, если у них окажется по семь нянек.

По идее, к подобным зонам следовало бы причислить все транспортные узлы, включая железнодорожный и авиационный, а также Большой порт Санкт-Петербург. Ведь для оптимизации грузопотоков, тяготеющих к городу на Неве, необходимо обеспечить инфраструктуру перевозок не только в прямом, но и в смешанном сообщении, то есть с перекладкой на другие виды транспорта.

К сожалению, пока сектор интермодальных услуг, как показали последние исследования рынка, находится в Петербурге в зачаточном состоянии. Фактически нет доступной широкому кругу грузовладельцев базы данных о сквозных ставках на комбинированные маршруты, чем пользуется множество фирм-посредников. Как результат - удорожание транспортной составляющей, сложности с организацией доставки грузов по принципам `от двери до двери` и `точно в срок`.

Подчеркнем, что в странах Балтии не случайно сегодня пытаются стимулировать развитие именно сектора логистических услуг: в этом они видят залог переключения транспортных цепочек на свои терминалы. В будущем преимущества получат те компании, которые смогут обеспечить именно сквозной сервис.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru