Интернет-коммуникации активно входят в банковскую сферу. В соседней Эстонии, например, 9 из 10 клиентов ведущего Hansapank осуществляют платежи через е-банкинг. Владельцы банковских счетов не заполняют квитанции, а заходят в Интернет-банк, знакомятся с подготовленными для них электронными счетами и оплачивают их. Уже три года они имеют возможность платить налоги и декларировать доходы через Интернет. Численность таких клиентов в Эстонии превышает 50 тыс. человек.
По мнению специалистов, электронные банки стремительно растут. В течение жизни человек решает ряд крупных финансовых задач: открытие бизнеса, покупка жилья или автомашины, получение образования, создание семьи. В каждом случае он может прибегать к банковскому кредиту.
Считается перспективной прямая интеграция банков в бизнес-механизмы предприятий и фирм. Западные кредитные учреждения уже активно используют эту нишу. На основе анализа финансовой информации фирм предприимчивые маркетологи внедряют кросс-продажи. Банк не только выполняет прямые кредитные функции, но и продает страховые полисы или турпутевки фирм, работающих с ним.
Начали развиваться и банковские Интернет-сайты по определенной тематике, например `Ваша страховка` или `Ваш дом`. В ряде скандинавских и швейцарских банков на них представлена информация о банковских услугах по этой теме. Страховщики, разместившие на сайте банка свою информацию, платят за каждого посетившего страницу или за каждый проданный полис. |