Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пример подали соседи - ЭиВ N 21 (508)
СТРАХОВАНИЕ
Пример подали соседи
No. 21 (508) 07.06.2004
Софья УСПЕНСКАЯ
Заняв 7-е место в мире по количеству зарегистрированного автотранспорта, Россия констатировала неизбежность гражданско-правовой ответственности его владельцев. Закон об ОСАГО действует. О результатах говорить пока рано. Тем интереснее практика балтийских соседей, у которых концентрация автотранспорта выше, чем в России, а законы о страховании от ДТП были приняты раньше
В Эстонии такой закон вступил в силу в 1993 году, в Латвии - в 1997-м, в Литве - в 2001-м.

Сегодня в Эстонии страховые полисы распространяют через Интернет. Автовладельцы заключают договор один раз и в дальнейшем, не выходя из дома, продлевают его в режиме on-line, разумеется, при наличии счета в банке.

Работая в условиях растущей конкуренции, страховщики Латвии и Литвы изменяют маркетинг: от агентской сети распространения полисов они перешли к продаже их на автозаправочных станциях и почтамтах. По оценкам одного из ведущих страхователей Латвии - АО Baltijas transporta apolrosinasana, еще высок удельный вес краткосрочных договоров. Бюро дорожного движения ЛР констатирует снижение ДТП под воздействием обязательного автострахования.

Не всем компаниям разрешено вести ОСАГО. Приоритет - у крупных стабильных компаний, которые и прежде занимались им на добровольной основе. Страховые взносы дифференцированы с учетом реальных финансовых возможностей водителей, юридические лица платят вдвое больше, чем индивидуальные автовладельцы. Инвалиды оплачивают лишь 40% тарифа. Сумма взноса снижается наполовину, если в течение 12 лет водитель не попал в ДТП.

Высокий уровень аварийности в странах Балтии заставил страховщиков интегрироваться, чтобы разделить взятые на себя огромные риски. Они сотрудничают с крупными сраховыми компаниями Германии, Великобритании, Австрии, которые перестраховывают их риски.

Кстати сказать, транспортные предприятия, которые и раньше добровольно страховали гражданско-правовую ответственность, сохранили водительский персонал и предупредили банкротство своих производств: ведь на одном возмещении ущерба от аварий автобусов и троллейбусов можно разориться. К тому же по международным нормам если жертвой аварии стал иностранец, к примеру датчанин или немец, виновник аварии на территории стран Балтии должен выложить в качестве компенсации миллион евро.

Наряду с традиционными видами страхования - от ДТП, угона, грабежа практикуют страховую защиту противопожарных действий третьих лиц, страхование стекол, грузов, ответственности перевозчиков за груз. Два последних вида довольно актуальны. Опытный перевозчик выбирает груз, который застрахован. А официальный грузоотправитель интересуется страховой ответственностью перевозчика: бывает, что у водителя 2-3 машины, а денег едва хватает на бензин...



Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru