Весной в Усть-Лужском порту (Ленинградская область) началось строительство первого комплекса нефтеналивного терминала.
Грузооборот первого комплекса, вводимого в строй в будущем году, составит 2 млн тонн нефтепродуктов. В дальнейшем мощности терминала планируется увеличить впятеро. Инвестиции на первом этапе составят $30 млн.
А строительство всего терминала обойдется в $120 млн.
Партнером ОАО `Компания `Усть-Луга` по возведению терминала до последнего времени выступал Петербургский нефтяной терминал, однако сейчас представители ОАО ищут нового делового партнера.
Мощности всего терминала сопоставимы с плановой загрузкой универсального перегрузочного комплекса. Его возведение началось осенью 2002 года, а запуск намечен на лето 2005-го. К этому же времени объема перевалки в 4 млн тонн достигнет и угольный терминал.
Мегапроектом можно назвать планы руководителей `Компании `Усть-Луга` по созданию вокруг порта промышленно-производственной зоны. Генеральный директор ОАО В. Израйлит называет подобный проект `Новым Роттердамом`. Вложения в создание современной инфраструктуры на одном гектаре зоны оцениваются в
$3 млн.
Можно сказать, что инвестиции в будущую зону уже потекли: 500 млн руб. вкладывает в развитие порта РАО `Железные дороги`, также сотни миллионов рублей на строительство автодороги к порту направляет Министерство транспорта РФ. Общий объем инвестиций в Усть-Лужский порт превысит $1 млрд, из них $600 млн - деньги частных инвесторов.
Правительство Ленинградской области и представители бельгийской провинции Антверпен подписали трехлетнее соглашение о проведении бельгийскими специалистами дноуглубительных работ для приема в Усть-Луге судов с большим дедвейтом. Такое сотрудничество будет способствовать скорейшему выходу порта на запланированный грузооборот в 35 млн тонн в год. Он должен быть достигнут
в 2010-2012 гг. К тому времени порт войдет в панъевропейский транспортный коридор N 9.
|