Данную тенденцию можно отметить уже сейчас: растет спрос на элитное жилье, на дорогие иномарки. То же самое происходит и на рынке продуктов питания: пищевые предприятия увеличивают в общем объеме своих продаж долю инновационных продуктов класса `премиум`. Маркетологи отмечают, что товары, рассчитанные на людей со средним и высоким уровнем доходов, продвигаются на рынке успешнее.
В соответствии с тенденциями рынка, предсказанными маркетологами, на одном из крупнейших пищевых предприятий Петербурга - `Пекарь` решили расширить предложение для среднего класса, запустив в производство продукцию класса `премиум` - зефир BISS. Новое лакомство представлено тремя вкусами глазированного зефира: ванильный, крем-брюле и капуччино. Выбор не случаен: это соответствует предпочтениям потребителей, выявленным в результате многочисленных тестов, на основании которых и были созданы рецептура и упаковка продукта. Помимо отличных вкусовых качеств и содержания полезных веществ у этого благородного угощения есть еще одно большое преимущество (по крайней мере для следящих за своим весом): оно низкокалорийно и практически не содержит жиров.
Рецептура зефира BISS является собственной разработкой технологов `Пекаря`, под которую по специальному заказу в Германии была изготовлена механизированная линия, позволяющая выпускать продукцию высокого качества. Этой же цели служит и тщательный отбор ингредиентов. Объем инвестиций `Пекаря` в запуск новой линии составил около $1 млн. Предполагается, что доля зефира в общем производстве компании достигнет 10-15%, сейчас объем производства новой продукции - 50 тонн, а к осени текущего года ее будут выпускать около 100 тонн в месяц.
Стоит отметить, что это не первый опыт предприятия по выпуску продукции подобного уровня: уже несколько лет устойчивым спросом пользуются наборы `Сластена`, в прошлом году `Пекарь` начал производство серии оригинальных пирогов `Петербургский`, которые также относятся к классу `премиум`.
Согласно статистическим данным в России потребление кондитерских изделий составляет сейчас 12 кг на человека в год, хотя, к примеру, в 1996 году - не более 8,5 кг. `Пекарь` связывает свои планы с потенциальным ростом российского рынка, объем которого, как ожидается, почти в два раза превысит нынешний.
СПРАВКА
ОАО `Пекарь` было организовано в 1992 году на базе булочно-кондитерского комбината `Красный пекарь`. В настоящее время `Пекарь` производит 40 наименований хлебобулочных изделий, 16 видов вафельных и шоколадно-вафельных тортов, 5 видов бисквитных тортов, 38 видов восточных сладостей, а также бисквитные рулеты, кексы и пироги. В прошлом году на предприятии произвели около 20 тыс. тонн хлебобулочной и более 12 тыс. тонн кондитерской продукции. Крупнейшими акционерами ОАО `Пекарь` являются ЕБРР, ЗАО `Пекарь-Сервис`, ООО `Адмирал`, ЗАО `Пекарь-Плюс`
|