Будет введена единая для всей страны методика определения кадастровой стоимости земли. Базовую кадастровую стоимость земли, которую будет определять закон, субъекты Федерации могут менять в диапазоне 15-20%. Никаких кардинальных изменений не происходит - изменяется методика: теперь величина как земельного налога, так и арендной платы будет зависеть от кадастровой стоимости земли.
Петербург поделен на кадастровые кварталы, внутри которых на землю установлена одинаковая кадастровая стоимость. Пока в городе на Неве ставка налога на землю превышает арендную плату. После введения в действие главы 32 НК РФ превышение арендной платы над земельным налогом должно составить около 20%. Изменение соотношения между арендной платой и земельным налогом позволит сократить срок окупаемости инвестиций в землю.
На заседании рабочей группы (в которую вошли представители КУГИ, КЭРППиТ, СПП Петербурга) принято решение о поэтапном выравнивании уровня земельного налога и арендной платы.
Согласно предложениям по изменению Методики определения арендной платы за земельные участки, используемые под производственные виды деятельности, устанавливаются новые коэффициенты площади функционального использования (см. таблицу).
Таким образом, с 1 апреля 2005 года все предприятия и организации будут платить одинаковую арендную плату и земельный налог вне зависимости от вида их деятельности. Льготы сохранятся лишь за теми социальными предприятиями, которые перечислены в Федеральном законе.
Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк так охарактеризовал основную цель нововведения: `Земля должна стать ресурсом, который работает на город`. Это, по его словам, закладывает нормальный рыночный фундамент в отношения на рынке земли.
`С одной стороны, мы предоставляем всем равные права, а с другой - заставляем работать экономические механизмы: если предприятию невыгодно иметь производственные мощности в центре города, то оно переедет за город. Если за землю в районе Невского проспекта готовы платить по $10 млн за 1 га, то город не вправе отказываться от таких предложений`.
Как считают в КЭРППиТ, введение новой методики не окажет негативного воздействия на бизнес, поскольку сумма всех земельных платежей в бюджете города составила в 2003 году всего 0,5% от объема промышленного производства (1,7 млрд руб. и 270 млрд руб. соответственно).
Небольшой комментарий. Наша жизнь развивается по своим законам, даже если мы с ними и не согласны. Так и с земельными отношениями: предприниматели поделились на две группы: те, кто `уплотняет` свои производства, избавляясь от земли, использующейся с низкой эффективностью, и те, кто пока не может смириться, что в рыночных условиях придется жить. В следующих публикациях мы постараемся на цифрах продемонстрировать, как отразятся нововведения в сфере земельного налогообложения на показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Код функционального использования территории / Вид функционального использования территории / Дата введения изменений (с 01.07.2004 / с 01.01.2005 / с 01.04.2005)
6.1. Производство, свыше 15 га 0,6 0,75 1,0
6.2. Производство, менее 15 га 0,75 1,0 1,0
6.3. Винно-водочныеи табачные предприятия 1,0 1,0 1,0
|