Парламентарии Ленинградской области обсудили в мае проект изменений бюджета области на 2004 год.
С разъяснениями по законопроекту перед депутатским корпусом выступил вице-губернатор области Александр Яковлев. По его словам, предлагается увеличить доходы областного бюджета на 100,175 млн руб., а расходы - на 99,330 млн руб., уменьшив бюджетный дефицит на 845 тыс. руб.
Основной источник дополнительной прибыли - доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, полученные средства будут направлены на расходы этих организаций. Еще около 9 млн руб. поступили в областной бюджет из Петербурга на нужды управления по охотничьему хозяйству.
Около 370 млн руб. предполагается перераспределить внутри областной казны. В частности, предложено направить муниципальным образованиям субвенции на выплату зарплаты работникам детских дошкольных учреждений на сумму около 47 млн руб.
Депутаты заслушали также выступление главы областной Контрольно-счетной палаты
А. Васильева, в котором были высказаны важные замечания к законопроекту. Аудиторы полагают, что предложения по увеличению доходов областного бюджета не отражают реальной и целостной картины складывающегося и ожидаемого исполнения бюджета. В законопроекте отсутствуют четкие объяснения причин предлагаемых изменений по объектам адресной программы капитальных вложений.
В целом Контрольно-счетная палата считает возможным принятие законопроекта после устранения указанных в заключении замечаний и предоставления Законодательному собранию дополнительной информации и обоснований.
При обсуждении депутаты также подняли вопросы перераспределения средств на дорожное строительство и финансирование программы по особо охраняемым природным территориям.
Постоянная комиссия по экологической безопасности и природопользованию при ЗС Ленобласти рассмотрела проект обращения областных парламентариев к президенту России по вопросу подготовки и принятия лесного и водного кодексов страны.
Законы эти еще не утверждены, но негативные последствия уже ощущаются, считает автор текста обращения депутат Ю. Соколов. В частности, в проекте лесного кодекса ломается вся структура управления лесным фондом и в ней не определено место лесхозов. Между тем сегодня лесхозы оказались на грани катастрофы: федеральное финансирование не поступает, план посадок не выполняется.
Противоречия между правом владельцев лесов ограничивать доступ на свою территорию и правом граждан на посещение лесов могут вызвать конфликты между собственниками и населением, утверждает Ю. Соколов. Также возможно возникновение проблем при тушении лесных пожаров на частной территории. Помимо этого область потеряет возможность влиять на процессы сохранения и преумножения лесного фонда на своей территории.
Принятие разработанного ранее проекта водного кодекса позволит превратить в частные владения и внутренние водоемы, что лишит население в летнее время основных зон купания и отдыха.
В обращении законодатели области предлагают федеральным властям учесть их замечания при дальнейшей работе над проектами лесного и водного кодексов России.
(по материалам пресс-службы ЗС Ленобласти)
|