В Псковской области развивают программы пополнения современной дорожной техникой. Приобретают ее по лизинговым схемам, так как именно этот способ считается наиболее эффективным в привлечении инвестиций в дорожное строительство.
В области наладили сотрудничество с рядом лизинговых компаний, которые согласились предоставить рассрочку платежей до трех лет.
Через отраслевое предприятие `Росдорлизинг` получено 22 усовершенствованные комбинированные дорожные машины (КДМ) на шасси автомашин `КамАЗ` и 5 автогрейдеров. Новые КДМ - результат сотрудничества Территориального дорожного комитета и ОАО `Великолукский завод `Лесхозмаш`. Многофункциональные внесезонные высокопроизводительные дорожные машины заменяют, как минимум, 4 единицы техники и отлично зарекомендовали себя на российских дорогах.
На III Международной выставке `Дороги России XXI века` в Москве эта работа отмечена дипломом Росавтодора, что можно рассматривать как большую победу машиностроителей и дорожников области.
Взаимодействие `Росдорлизинга`, `Лесхозмаша` и дорожников области позитивно отразилось на экономике области. Дорожники по лизинговой программе за первый год оплачивают всего одну треть от общей суммы, а `Лесхозмаш` сразу же получает 100% средств (около 45 млн руб.).
Обеспечение дорожных предприятий многофункциональной комбинированной дорожной машиной, изготавливаемой ОАО `Великолукский завод `Лесхозмаш`, продолжается. Речь идет, в частности, о поставках КМД на шасси `Урала` с манипулятором МУ2-70М, снегоочистительным передним отвалом и пескоразбрасывающим оборудованием.
Для работы летом машину комплектуют грейфером с емкостью ковша 0,35 кубометра, клещами (для погрузки, например, железобетонных изделий и труб), а также подвеской грузоподъемностью до 1 тонны. Пескоразбрасывающий бункер в данном случае на шасси заменяют на самосвальный кузов.
Срок окупаемости такой техники - 2,5-3 года. Подобные машины используют уже в шести дорожных организациях.
В Росавтодоре отметили, что программа сотрудничества псковичан и `Лесхозмаша` - хороший пример того, как дорожная отрасль не только становится локомотивом роста экономики области, но и дает дополнительные стимулы отечественному машиностроению.
К сожалению, российская промышленность не способна обеспечить дорожников всеми необходимыми машинами. Поэтому часть оборудования закупают за рубежом. Например, в ГУП `Дорпрогресс` по лизингу приобрели полный комплект новой импортной техники для асфальтобетонных работ.
С помощью лизинговой программы введен в строй новый асфальтобетонный завод немецкой фирмы AMMANN, который выпустил в этом сезоне более 50 тыс. тонн асфальтобетона европейского качества.
В карьере `Але` Новосокольнический ГДРСП запустил новый дробильно-сортировочный комплекс, который позволил обеспечить кубовидным щебнем такие виды работ, как поверхностная обработка и производство высокого качества асфальтобетона для территориальных автодорог.
Приобретена погрузочная техника, обновляют самосвальный парк. Конечно, это не решает всех проблем, но то, что удалось сделать в нынешнем году, - шаг вперед, по сравнению с прошлыми годами. С учетом возросших требований к качеству работ и производительности в Территориальном дорожном комитете считают, что предприятия Псковской области необходимо оснастить импортной техникой для укладки асфальтобетонной смеси в комплексе с заводом AMMANN и ввести в строй еще один асфальтобетонный завод на юге области - в городе Великие Луки.
|