Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Россией` будут руководить из `Пулково` - ЭиВ N 20 (507)
ТРАНСПОРТ
`Россией` будут руководить из `Пулково`
No. 20 (507) 31.05.2004
Славяна РУМЯНЦЕВА
В рамках объединения ФГУАП `Пулково` и ГТК `Россия` будет образована объединенная авиакомпания. Однако окончательное слияние авиапредприятий займет длительное время, несмотря на то что решение Правительства РФ об этом было объявлено в феврале 2004 года: нет пока необходимых нормативных актов
Идея объединения ГТК `Россия` и ФГУАП `Пулково` возникла в 2000 году и принадлежала руководству авиапредприятия `Пулково` (с целью усиления позиций и, в том числе, для выхода на московский рынок).

Тогда же ФГУАП `Пулково` заключило генеральное соглашение о создании Национального авиационного консорциума (НАК) `Россия` `в целях повышения эффективности деятельности на основе концентрации и оптимального использования всего имущества, трудовых ресурсов, финансовых возможностей и денежных средств участников консорциума`.

Подписав соглашение, стороны начали готовиться к объединению ГТК `Россия` и ФГУАП `Пулково` в единое предприятие. В рамках сотрудничества предусматривались организация и осуществление особо важных авиаперевозок государственных лиц воздушными судами участников консорциума, выполнение госзаказов, связанных с содержанием, модернизацией и эксплуатацией воздушного транспорта, развитие и эффективная эксплуатация международных и внутренних линий на двух базах: в Петербурге - аэропорт Пулково, в Москве - аэропорт Внуково.

Руководители обоих авиапредприятий были уверены, что объединение позитивно скажется на их экономической деятельности и внесет определенный вклад в дело развития авиационной отрасли в стране. Таким образом, компании успели морально подготовиться к грядущему событию.

Решение правительства об объединении авиапредприятий, которые на сегодня пока государственные, обусловлено стремлениями компаний

укрепить свое положение на рынке путем интеграции. В результате будет образована объединенная авиакомпания, с выделением аэропортово-имущественного комплекса и созданием ФГУП `Аэропорт Пулково` (речь идет об объединении имущественных, технических, финансовых и трудовых ресурсов авиаперевозчиков и создании единого авиапредприятия).

Для этих целей создана комиссия из представителей Министерства транспорта РФ, Минимущества РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, администрации Петербурга и ФГУАП `Пулково`, других заинтересованных структур.

Срок окончания реформирования двух предприятий не обозначен, однако, по мнению специалистов, объединение компаний затянется, как минимум, до конца нынешнего года. Основная проблема на сегодня, по словам и. о. генерального директора ФГУАП `Пулково` Александра Головина, - отсутствие нормативной базы.

Тем не менее за последние несколько месяцев были решены ключевые вопросы: где будет располагаться головной офис и как будет названо предприятие? Предполагается, что объединенное авиапредприятие `Аэропорт Пулково` будет зарегистрировано в Петербурге, что позволит увеличить поступления в бюджет города. Соответственно, центр

управления новой компанией также будет расположен на базе `Пулково` (это можно объяснить тем, что компания `Россия`, обслуживающая в основном правительственные перелеты, занимает долю воздушных перевозок несравнимо меньшую, чем `Пулково`, лидирующее в Петербурге по пассажирообороту.

Одновременно в течение года предполагается разделить ФГУАП `Пулково` на два юридических лица, в частности из петербургского авиапредприятия будет выделен аэропортово-имущественный комплекс. Как отметил Александр Головин, на сегодня не исключен вариант участия города в новой компании, что, в общем, объяснимо, особенно если учесть вложения города в инфраструктуру аэропорта.

Само руководство `Пулково` не возражает против участия городских властей в управлении аэропортом, рассчитывая на то, что это может привлечь дополнительные инвестиции.



СПРАВКА



ГТК `Россия` была создана в 1993 году для обслуживания воздушных перевозок первых лиц государства. Также авиакомпания выполняет пассажирские рейсы. Ее парк состоит из 48 самолетов. Помимо своих воздушных судов `Россия` на договорной основе обслуживает воздушные суда авиакомпаний `Ист Лайн`, `Авиалинии 400`, `Порт ВС`, `Русавиа` и другие.

ФГУП `Пулково` - крупнейшее в СЗФО предприятие, объединяющее аэропорт и авиакомпанию. Парк `Пулково` насчитывает 46 самолетов. В 2003 году авиакомпания эксплуатировала 76 регулярных внутренних воздушных линий и выполняла полеты по 34 международным направлениям. Всего за 2003 год самолетами `Пулково` были перевезены 2,4 млн пассажиров





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru