Идея объединения ГТК `Россия` и ФГУАП `Пулково` возникла в 2000 году и принадлежала руководству авиапредприятия `Пулково` (с целью усиления позиций и, в том числе, для выхода на московский рынок).
Тогда же ФГУАП `Пулково` заключило генеральное соглашение о создании Национального авиационного консорциума (НАК) `Россия` `в целях повышения эффективности деятельности на основе концентрации и оптимального использования всего имущества, трудовых ресурсов, финансовых возможностей и денежных средств участников консорциума`.
Подписав соглашение, стороны начали готовиться к объединению ГТК `Россия` и ФГУАП `Пулково` в единое предприятие. В рамках сотрудничества предусматривались организация и осуществление особо важных авиаперевозок государственных лиц воздушными судами участников консорциума, выполнение госзаказов, связанных с содержанием, модернизацией и эксплуатацией воздушного транспорта, развитие и эффективная эксплуатация международных и внутренних линий на двух базах: в Петербурге - аэропорт Пулково, в Москве - аэропорт Внуково.
Руководители обоих авиапредприятий были уверены, что объединение позитивно скажется на их экономической деятельности и внесет определенный вклад в дело развития авиационной отрасли в стране. Таким образом, компании успели морально подготовиться к грядущему событию.
Решение правительства об объединении авиапредприятий, которые на сегодня пока государственные, обусловлено стремлениями компаний
укрепить свое положение на рынке путем интеграции. В результате будет образована объединенная авиакомпания, с выделением аэропортово-имущественного комплекса и созданием ФГУП `Аэропорт Пулково` (речь идет об объединении имущественных, технических, финансовых и трудовых ресурсов авиаперевозчиков и создании единого авиапредприятия).
Для этих целей создана комиссия из представителей Министерства транспорта РФ, Минимущества РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, администрации Петербурга и ФГУАП `Пулково`, других заинтересованных структур.
Срок окончания реформирования двух предприятий не обозначен, однако, по мнению специалистов, объединение компаний затянется, как минимум, до конца нынешнего года. Основная проблема на сегодня, по словам и. о. генерального директора ФГУАП `Пулково` Александра Головина, - отсутствие нормативной базы.
Тем не менее за последние несколько месяцев были решены ключевые вопросы: где будет располагаться головной офис и как будет названо предприятие? Предполагается, что объединенное авиапредприятие `Аэропорт Пулково` будет зарегистрировано в Петербурге, что позволит увеличить поступления в бюджет города. Соответственно, центр
управления новой компанией также будет расположен на базе `Пулково` (это можно объяснить тем, что компания `Россия`, обслуживающая в основном правительственные перелеты, занимает долю воздушных перевозок несравнимо меньшую, чем `Пулково`, лидирующее в Петербурге по пассажирообороту.
Одновременно в течение года предполагается разделить ФГУАП `Пулково` на два юридических лица, в частности из петербургского авиапредприятия будет выделен аэропортово-имущественный комплекс. Как отметил Александр Головин, на сегодня не исключен вариант участия города в новой компании, что, в общем, объяснимо, особенно если учесть вложения города в инфраструктуру аэропорта.
Само руководство `Пулково` не возражает против участия городских властей в управлении аэропортом, рассчитывая на то, что это может привлечь дополнительные инвестиции.
СПРАВКА
ГТК `Россия` была создана в 1993 году для обслуживания воздушных перевозок первых лиц государства. Также авиакомпания выполняет пассажирские рейсы. Ее парк состоит из 48 самолетов. Помимо своих воздушных судов `Россия` на договорной основе обслуживает воздушные суда авиакомпаний `Ист Лайн`, `Авиалинии 400`, `Порт ВС`, `Русавиа` и другие.
ФГУП `Пулково` - крупнейшее в СЗФО предприятие, объединяющее аэропорт и авиакомпанию. Парк `Пулково` насчитывает 46 самолетов. В 2003 году авиакомпания эксплуатировала 76 регулярных внутренних воздушных линий и выполняла полеты по 34 международным направлениям. Всего за 2003 год самолетами `Пулково` были перевезены 2,4 млн пассажиров
|