За 3 года работы `ТТК` построил волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть длиной более 45 тыс. км, охватывающую территории 71 субъектов РФ и обеспечивающую выходы на железнодорожные системы связи Белоруссии, Украины, Казахстана, стран Балтии, Финляндии, Монголии и Китая. Таким образом, создана предпосылка для обслуживания грузоперевозок не только внутри России, но и между Европой и Азией по территории России.
В ОАО `РЖД` утверждают, что позиции `ТТК` на рынке телекоммуникаций неуклонно усиливаются. Причем по уровню доходов от предоставления сервиса компания в 2003 году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи: сейчас ее доля оценивается в 30% от всего национального рынка цифровых каналов и 30% от продажи Интернет-услуг среди региональных провайдеров.
Все это позволяет `ТТК` ежемесячно перечислять ОАО `РЖД` свыше 200 млн руб. арендной платы. Кроме того, в 2004 году в `ТТК` планируют выплатить железнодорожникам 2,5 млрд руб. вложенных в компанию инвестиций МПС РФ. Заметим, что общие инвестиции бывшего железнодорожного ведомства в телекоммуникационный проект, по данным из открытых источников, 25 млрд руб. Все их в ОАО `РЖД` хотят вернуть в течение 10 лет. Так планируется обеспечить окупаемость проекта создания `ТТК`.
В России давно нуждаются в создании единого информационного пространства и опорной системы связи всего транспортного комплекса страны. Однако ранее в стране ресурсами для нормального развития телекоммуникационных сетей располагали только железнодорожники. Поэтому они и строили свои сети так, как было удобнее бывшему МПС РФ. Неудивительно, что информационные технологии в других, нежелезнодорожных, сегментах транспортного рынка внедряли нескоординированно. В результате у авиаторов, моряков и автомобилистов появились свои стандарты связи. Теперь стремление `ТТК` построить единое информационно-технологическое пространство воспринимается некоторыми перевозчиками как навязывание всем остальным транспортникам принципов построения телекоммуникационных сетей, выбранных железнодорожниками, что, естественно, вызывает недовольство. А ведь `ТТК` создавали на государственные средства, и он должен, по идее, обеспечить равные условия доступа к услугам для всех транспортников.
Между тем многих предпринимателей смущают условия предоставления сервиса `ТТК`, тарифы телекоммуникационной компании и опасность зависимости от нее, если та станет монополистом на отечественном рынке перевозок. Ведь существуют и альтернативные варианты создания федеральной опорной системы связи на транспорте, например с использованием ресурсов `РосТелекома`.
|