Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железнодорожники навязывают свои стандарты - ЭиВ N 17 (504)
ТРАНСПОРТ
Железнодорожники навязывают свои стандарты
No. 17 (504) 10.05.2004
Александр ВОЕВОДИН
В ЗАО `Компания `ТрансТелеКом` (`ТТК`), подконтрольном ОАО `Российские железной дороги` (ОАО `РЖД`), претендуют на роль национального транспортного оператора в России
За 3 года работы `ТТК` построил волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть длиной более 45 тыс. км, охватывающую территории 71 субъектов РФ и обеспечивающую выходы на железнодорожные системы связи Белоруссии, Украины, Казахстана, стран Балтии, Финляндии, Монголии и Китая. Таким образом, создана предпосылка для обслуживания грузоперевозок не только внутри России, но и между Европой и Азией по территории России.

В ОАО `РЖД` утверждают, что позиции `ТТК` на рынке телекоммуникаций неуклонно усиливаются. Причем по уровню доходов от предоставления сервиса компания в 2003 году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи: сейчас ее доля оценивается в 30% от всего национального рынка цифровых каналов и 30% от продажи Интернет-услуг среди региональных провайдеров.

Все это позволяет `ТТК` ежемесячно перечислять ОАО `РЖД` свыше 200 млн руб. арендной платы. Кроме того, в 2004 году в `ТТК` планируют выплатить железнодорожникам 2,5 млрд руб. вложенных в компанию инвестиций МПС РФ. Заметим, что общие инвестиции бывшего железнодорожного ведомства в телекоммуникационный проект, по данным из открытых источников, 25 млрд руб. Все их в ОАО `РЖД` хотят вернуть в течение 10 лет. Так планируется обеспечить окупаемость проекта создания `ТТК`.

В России давно нуждаются в создании единого информационного пространства и опорной системы связи всего транспортного комплекса страны. Однако ранее в стране ресурсами для нормального развития телекоммуникационных сетей располагали только железнодорожники. Поэтому они и строили свои сети так, как было удобнее бывшему МПС РФ. Неудивительно, что информационные технологии в других, нежелезнодорожных, сегментах транспортного рынка внедряли нескоординированно. В результате у авиаторов, моряков и автомобилистов появились свои стандарты связи. Теперь стремление `ТТК` построить единое информационно-технологическое пространство воспринимается некоторыми перевозчиками как навязывание всем остальным транспортникам принципов построения телекоммуникационных сетей, выбранных железнодорожниками, что, естественно, вызывает недовольство. А ведь `ТТК` создавали на государственные средства, и он должен, по идее, обеспечить равные условия доступа к услугам для всех транспортников.

Между тем многих предпринимателей смущают условия предоставления сервиса `ТТК`, тарифы телекоммуникационной компании и опасность зависимости от нее, если та станет монополистом на отечественном рынке перевозок. Ведь существуют и альтернативные варианты создания федеральной опорной системы связи на транспорте, например с использованием ресурсов `РосТелекома`.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru