Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Открытый рынок при закрытых торгах - ЭиВ N 17 (504)
ТРАНСПОРТ
Открытый рынок при закрытых торгах
No. 17 (504) 10.05.2004
Андрей ЛАЗАРЕВ
Губернатор Валентина Матвиенко 24 октября 2003 года встретилась с представителями топливных компаний, реализующими нефтепродукты на территории Петербурга, и предложила им новые правила игры. Менялся порядок перечисления акцизов в городской бюджет и выделения земельных участков под строительство АЗС
Крупные трейдеры не возражали против того, чтобы новые пятна застройки выставлялись на открытые торги. Однако они не согласились на передел 61 участка под строительство АЗС, которые ранее были распределены на заседаниях Инвестиционно-тендерной комиссии. Причем владельцы 28 участков уже получили разрешение на строительство АЗС.

В правительстве попытались заставить хозяев участков доплатить за них по рыночной цене. Или площадки пойдут с торгов, где победителя обязывали компенсировать прежнему владельцу его затраты. И вот здесь трейдеры проявили стойкость.

Тогда власти Петербурга на полгода взяли тайм-аут для того, чтобы зарезервировать территории под АЗС, опубликовать схемы размещения автозаправок, объявить открытые торги, к которым обещали допустить только тех, кто согласится перечислять акцизы в городскую казну. Иными словами, платить налоги не по месту регистрации офиса, а по фактической `прописке` АЗС - то есть там, где продают топливо.

На это согласились 12 компаний: `ПТК Терминал` (занимает 27,5% городского рынка АЗС), `ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт` (от 8,5% до 12% - по данным из разных источников), `Несте СПб` (10,1%), `Балт-Трейд-Терминал` (7,4%), `Славнефть-СПб` (7,3%), `Балтик-Петролиум`, `Норд-Вест-Ойл инк`, `Гранат`, `Рекорд`, `Завод им. Шаумяна` и `Нефтебаза `Красный нефтяник`, а в 2004 году к ним присоединился `Киришиавтосервис`.

`Татнефть-Балтика`, `Шелл-АЗС` и `Фаэтон` тоже готовы взять на себя обязательства по перечислению налогов в бюджет Петербурга.

Понятно, что площадки вдоль КАД - магнит для трейдеров. Они прекрасно знают, что АЗС в городе недостаточно. Сейчас на одну автозаправку в среднем приходится 4 тыс. автотранспортных средств.

Для сравнения: в Москве - 3,8 тыс., в Англии - 2 тыс., в Италии - 1 тыс. С учетом темпов автомобилизации, к 2015 году количество АЗС в Петербурге должно, как минимум, утроиться.

Между тем свободных площадок, пригодных для строительства, в городе остается все меньше. Поэтому тот, кто столбит территорию сейчас, завтра сможет увеличить свою долю присутствия на рынке. Среди таких претендентов - ОАО

`ЛУКОЙЛ`, чья дочерняя компания на Северо-Западе РФ предусматривает строительство 50 АЗС.

Концерн обещает инвестировать в проект около $40 млн. В 2002-2003 гг. его капиталовложения в автозаправочный рынок Петербурга оценивались в $25 млн. Таким образом, в ближайшей перспективе доля компании может удвоиться.

Заметим, что в 1999 году в ОАО

`ЛУКОЙЛ` рассчитывали на 30% петербургского рынка. Однако экспансия, по неофициальным данным, сдерживалась группой нефтетрейдеров, которые фактически контролировали при губернаторе В. Яковлеве. Тогда земли под АЗС выделялись целевым распределением только тем компаниям, которые завоевали доверие прежней администрации города.

В правительстве Петербурга в 2003 году вроде бы обещали отдать предпочтения тем компаниям, которые готовы больше инвестировать в городскую инфраструктуру и соответственно платить налоги. Однако весной 2004 года былые намерения претерпевают метаморфозы: вместо открытых торгов в конце марта проведен закрытый аукцион на 2 участка под строительство АЗС вдоль КАД.

Тем не менее руководство ряда компаний считает, что сегодня нефтерынок стал прозрачнее и доступнее для вхождения новых сильных игроков. Однако малые фирмы недовольны усилением крупных игроков: ведь политика, поощряющая передел рынка в пользу владельцев нефтезаводов и наливных терминалов, в конце концов может привести к ослаблению конкуренции, что создаст предпосылки для роста цен на топливо.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru