Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По реке пошел автобус - ЭиВ N 19 (506)
ПАНОРАМА
По реке пошел автобус
No. 19 (506) 24.05.2004
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
В Петербурге появился новый вид транспорта - водный автобус. 22 мая вышли на свои маршруты теплоходы, которые до конца навигации будут ходить точно по расписанию по рекам и каналам города
Такого вида транспорта нет пока ни в одном городе Европы. Даже в Париже, где организация работы общественного транспорта признана одной из лучших, пока только думают о создании водного автобуса на Сене. Специалисты из Гамбурга уже всерьез заинтересовались новым проектом петербуржцев, на разработку которого из городского бюджета было выделено 400 тыс. руб.

Инициатором появления в Петербурге городского водного туристско-экскурсионного автобуса был Комитет по туризму и развитию курортов. Его специалисты обратились с просьбой разработать проект водного автобуса в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга, которая сразу их поддержала. Для его реализации было создано некоммерческое партнерство `Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга`, в которое вошли шесть петербургских судоходных компаний и СПб ГУ `Городской туристско-информационный центр`.

Ежедневно с 11.00 до 19.00 водный автобус будет курсировать с остановками по четырем маршрутам (плюс один - выходного дня). Места отправления - Петропавловская крепость, причал у станции метро `Канал Грибоедова`, Строгановский дворец и Адмиралтейская пристань. Сообщением будут охвачены участок от моста Лейтенанта Шмидта до Большеохтинского моста, а также малые реки и каналы.

Создатели нового вида городского транспорта надеются, что он будет востребован гостями Петербурга и его жителями. Ведь интерес к водным прогулкам по рекам и каналам год от года растет. В 2002 году их совершили около 700 тыс. человек, а в 2003-м - 900 тыс. человек. Однако среди прогулочных маршрутов в основном преобладают обзорные экскурсии. Желающие в очередной раз прокатиться по Неве вынуждены слушать уже знакомый текст. Водный автобус, возможно, решит эту проблему, и на его борту будут проходить в том числе и тематические экскурсии. На курсах, организованных при Комитете по туризму, прошли обучение около 300 гидов, которые во время водных прогулок профессионально расскажут о достопримечательностях Петербурга.

Несмотря на то что водный автобус официально назван экскурсионным, городская администрация позиционирует его как еще один вид городского транспорта, призванный разгрузить главные магистрали северной столицы. Ответственность за его работу возложена на недавно созданный Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга. Однако тарифы на этом автобусе вряд ли позволят сделать его популярным видом общественного транспорта среди горожан (стоимость проезда одной остановки составляет 30 руб.).

Новинкой города на Неве заинтересовались и европейские туроператоры. Они считают, что водный автобус станет дополнительным элементом притяжения туристов. Правда, кататься на нем иностранным туристским группам придется вместе со своим переводчиком - все экскурсии на водном автобусе пока будут проходить только на русском языке.

Другие материалы рубрики
ПАНОРАМА
20.12.04В Европе есть `Золотое кольцо`
20.12.04Пикник на `Пчелином хуторке` и новогодний ужин в `Авроре`
13.12.04День репортера
13.12.04Британские авиалинии встречают 45-летие в новой униформе
08.11.04Входной билет на праздник жизни
08.11.04Южный как подарок к юбилею
18.10.04Вспомнить о Париже
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru