Такого вида транспорта нет пока ни в одном городе Европы. Даже в Париже, где организация работы общественного транспорта признана одной из лучших, пока только думают о создании водного автобуса на Сене. Специалисты из Гамбурга уже всерьез заинтересовались новым проектом петербуржцев, на разработку которого из городского бюджета было выделено 400 тыс. руб.
Инициатором появления в Петербурге городского водного туристско-экскурсионного автобуса был Комитет по туризму и развитию курортов. Его специалисты обратились с просьбой разработать проект водного автобуса в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга, которая сразу их поддержала. Для его реализации было создано некоммерческое партнерство `Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга`, в которое вошли шесть петербургских судоходных компаний и СПб ГУ `Городской туристско-информационный центр`.
Ежедневно с 11.00 до 19.00 водный автобус будет курсировать с остановками по четырем маршрутам (плюс один - выходного дня). Места отправления - Петропавловская крепость, причал у станции метро `Канал Грибоедова`, Строгановский дворец и Адмиралтейская пристань. Сообщением будут охвачены участок от моста Лейтенанта Шмидта до Большеохтинского моста, а также малые реки и каналы.
Создатели нового вида городского транспорта надеются, что он будет востребован гостями Петербурга и его жителями. Ведь интерес к водным прогулкам по рекам и каналам год от года растет. В 2002 году их совершили около 700 тыс. человек, а в 2003-м - 900 тыс. человек. Однако среди прогулочных маршрутов в основном преобладают обзорные экскурсии. Желающие в очередной раз прокатиться по Неве вынуждены слушать уже знакомый текст. Водный автобус, возможно, решит эту проблему, и на его борту будут проходить в том числе и тематические экскурсии. На курсах, организованных при Комитете по туризму, прошли обучение около 300 гидов, которые во время водных прогулок профессионально расскажут о достопримечательностях Петербурга.
Несмотря на то что водный автобус официально назван экскурсионным, городская администрация позиционирует его как еще один вид городского транспорта, призванный разгрузить главные магистрали северной столицы. Ответственность за его работу возложена на недавно созданный Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга. Однако тарифы на этом автобусе вряд ли позволят сделать его популярным видом общественного транспорта среди горожан (стоимость проезда одной остановки составляет 30 руб.).
Новинкой города на Неве заинтересовались и европейские туроператоры. Они считают, что водный автобус станет дополнительным элементом притяжения туристов. Правда, кататься на нем иностранным туристским группам придется вместе со своим переводчиком - все экскурсии на водном автобусе пока будут проходить только на русском языке.
|