Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Музеи регулируют турпоток - ЭиВ N 19 (506)
КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА
Музеи регулируют турпоток
No. 19 (506) 24.05.2004
Инна МИЛЛЕР
С переходом на евро стоимость экскурсий для иностранных туристов в крупных музеях Петербурга выросла в среднем на 20%. Россиян музеи северной столицы также встречают новыми входными ценами
В новом туристском сезоне Петербург приобрел имидж неоправданно дорогого города. Свою лепту внесли петербургские музеи, в частности Эрмитаж, Русский музей, Петергоф и Царское Село, посещение которых включено в турпакет гостя северной столицы. Уже с начала года эти музеи стали брать с иностранных туристов плату за вход не в долларах, а в евро, не снизив при этом цену, а, наоборот, фактически подняв стоимость своих услуг на 20%. Руководители музеев объясняют это желанием восстановить тот уровень цен, который музеи имели 4 года назад, с учетом существующей инфляции.

В турфирмах, заключающих с учреждениями культуры договоры, еще в начале года высказывали опасения, что поток туристов из Европы в Петербург из-за новой ценовой политики музеев может сильно сократиться. Уже сейчас тур в Петербург в среднем стоит дороже, чем аналогичная поездка, например, по маршруту Прага-Вена-Будапешт.

В 2003 году стоимость 6-дневного тура в Петербург составляла около 930 евро, из которых 180 евро приходилось на культурную программу. В новом сезоне цена пакета возросла на 30 евро, и принимающие компании уже начали получать отказы западных туроператоров. По словам представителей петербургских турфирм, город полностью потерял американских и частично французских туристов.

Основные городские музеи находятся в положении естественных монополистов, что позволяет им устанавливать свои правила. У владельцев турфирм уже давно созрело желание обратиться в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ с просьбой разобраться с ситуацией и отрегулировать ценовую политику музеев. Им хочется прояснить, на каком основании государственные учреждения культуры получили право таким образом распоряжаться государственным имуществом.

По-прежнему актуальной остается проблема сохранения прежнего режима работы, ведь главные музеи города уже днем закрывают свои двери. Еще в прошлом году представители турбизнеса пытались, рассылая официальные письма, убедить руководство музеев в необходимости продлить время работы, но их просьбы так и остались без внимания.

Однако проблемы возникают у турфирм только с несколькими крупными музеями Петербурга. Руководство других объектов притяжения туристов - Павловска, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Спаса на Крови, Музея истории города, Юсуповского дворца, пошло навстречу пожеланиям и продлило работу музеев до 19.00 - 20.00, иногда даже без выходных. Они следуют опыту европейских культурных центров, ежегодно принимающих в несколько раз большие туристов, чем Петербург.

Не забыли в музеях поднять стоимость экскурсионного обслуживания и для российских туристов. Резко увеличены цены на билеты в Эрмитаже для туристских групп (с 300 до 1500 руб.), а в мае стал дороже вход и в Царскосельский дворец. Более того, дирекция этого музея решила ограничить число российских групп, приводя в качестве довода тот факт, что спрос вдвое превышает пропускную способность. Представители турфирм сетуют, что им остается только одно: отправлять на экскурсию клиентов не в составе групп, а поодиночке, без экскурсовода, чтобы они имели возможность хотя бы посмотреть дворец. Уже известно, что в ближайшее время подорожает и осмотр Петергофа.

Городские турфирмы и иностранные туроператоры открыто называют действия музеев-монополистов неэтичными. Ведь о ценах на туры российские компании, как правило, договариваются с иностранными партнерами летом и осенью, во время международных выставок. В результате инициатив музеев финансовые потери наших компаний, вынужденных доплачивать за билеты из собственных средств, выливаются в тысячи долларов.

Парадокс в том, что Петербург, претендуя на звание туристского центра европейского уровня, действует на туристском рынке по каким-то своим законам. Ценовая политика музеев - наглядный тому пример. В отличие от наших, музеи крупных городов Европы объявляют о повышении летом, чтобы операторы смогли внести новые цены на следующий год в свои каталоги.

Все эти факторы объективно идут не на пользу имиджу города и делают Петербург как туристскую дистинацию продуктом отложенного спроса. В туристских компаниях Германии уже заявили, что если цена тура в город на Неве превысит 1 тыс. евро, то немецкие туристы откажутся от поездки в Петербург.





Другие материалы рубрики
КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА
25.04.05Новая Голландия - имиджевый проект
25.04.05Ив Сен-Лоран везет русские модели
25.04.05Правда о правах человека
25.04.05Дело, которому служит Владимир Гусев
26.07.04Фестиваль под открытым небом
26.07.04Мобильный Эрмитаж
26.07.04Реклама над городом...
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru