Эксперты ООО `Николаев и партнеры` провели анализ петербургского рынка СМИ, результаты которого были недавно представлены журналистам. Летом компания собирается открыть Интернет-портал, посвященный рынку СМИ Петербурга.
Итак, что же показал мониторинг 423 печатных изданий и Интернет-сайтов? Городской рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Всего в Петербурге издают 169 газет, из которых 79 - еженедельники. Информационно-публицистических изданий - около пятидесяти, а откровенно скандальных - шесть.
Если говорить о 119 отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам медицины, строительству и рынкам оборудования. Менее популярны у издателей две темы - экология и производство одежды: печатных СМИ, посвященных защите окружающей среды и тенденциям моды, - единицы.
Финансовые потоки, проходящие через печатные СМИ Петербурга, достигают $140 млн в год и складываются из доходов от рекламы, подписки, розничных продаж. В частности, реклама приносит $40 млн, и примерно столько же дает розница. Однако исследователи отметили и такую тенденцию: в последние годы резко сократилось число подписчиков газет и журналов. Сегодня на тысячу человек приходится 61 издание, получаемое по подписке, тогда как раньше на тысячу человек приходилось 1,5 тысячи изданий по подписке.
Данные городских СМИ были взяты экспертами из справочников, а также отчетов Регистрационной палаты и Госкомстата. Гендиректор компании Кирилл Николаев сказал, что были проверены 600 юридических лиц, заявивших о себе как о носителях массовой информации. Однако оказалось, что не все фирмы существуют. Если, по данным Госкомстата, в России насчитывается 30 тысяч игроков на рынке СМИ, то К. Николаев уверен, что на самом деле их втрое меньше.
|