Концерн `Силовые машины`, ведущий производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, а также транспортного и железнодорожного оборудования, - одно из наиболее активно развивающихся отечественных машиностроительных предприятий. В состав концерна вошли `Ленинградский Металлический завод`, `Электросила`, `Завод турбинных лопаток`, НПО ЦКТИ имени Ползунова (Петербург), `Калужский турбинный завод` (Калуга), сбытовая компания `Энергомашэкспорт`.
От реорганизации, проведенной в 2003 году (`ЛМЗ`, `Электросила` и `Завод турбинных лопаток` перешли тогда на единую акцию), руководство концерна ожидает заметного уменьшения расходов за счет улучшения управляемости, снижения стоимости финансирования, роста эффективности НИОКР, снижения административно-хозяйственных расходов.
В 2003 году объем продаж ОАО `Силовые машины` увеличился, по сравнению с предыдущим годом, более чем на 31% и составил $328,231 млн. Чистая прибыль достигла $14,108 млн. Ожидается, что в 2004 году ОАО `Силовые машины` увеличит объем продаж в 1,8 раза ($606,296 млн). При этом руководство компании планирует довести уровень чистой прибыли до $26 млн.
Второй участник сделки - ОМЗ - до объединения специализировался на производстве оборудования для атомной энергетики, нефтегазовой, горнодобывающей и металлургической отраслей.
Выручка ОМЗ по стандартам US GAAP только в первом полугодии 2003-го составила $215,7 млн, чистая прибыль - $14,1 млн. По оценкам аналитиков, сегмент энергомашиностроения приносит ОМЗ более 30% прибыли.
По-видимому, объединенная компания `ОМЗ - Силовые машины` сфокусирует свои интересы на энергомашиностроительном бизнесе и производстве спецсталей. Это косвенно подтверждает Павел Скитович, заместитель генерального директора ОАО `Силовые машины` по стратегии и корпоративным вопросам, заявивший, что `генеральными направлениями стратегического развития компании на сегодня являются накопление и совершенствование компетенций ОАО `Силовые машины` как поставщика комплексных энергетических решений`.
Непрофильные активы (для `Силовых машин` - судостроительный бизнес, производство нефтегазового и горнодобывающего оборудования) в течение нескольких лет после объединения будут проданы (оценочная стоимость этих активов - $300 млн).
Велика вероятность того, что после поглощения Scoda Steel `ОМЗ - Силовые машины` могут выставить на продажу и бизнес по производству спецсталей.
Освобождение от непрофильных активов и бизнесов может происходить в нескольких направлениях. Во-первых, часть активов вспомогательных производств с целью сохранения технологической цепочки может быть продана напрямую менеджерам компании. Во-вторых, собственниками рассматривается вопрос о выделении отдельных компаний и продажи их акционерам (именно так могут быть проданы производство нефтегазового оборудования и судостроительный бизнес).
Избавляясь от непрофильных производств, `ОМЗ - Силовые машины` планирует увеличить свое присутствие в энергомашиностроительном сегменте.
По условиям договора о слиянии на совете директоров 6 апреля Евгений Яковлев утвержден генеральным директором `ОМЗ - Силовые машины`, а Каха Бендукидзе избран председателем совета директоров объединенной компании.
Среди крупнейших новых контрактов, заключенных `Силовыми машинами`, - контракты на поставку оборудования для ГЭС `Эль Кахон` в Мексике ($143,2 млн) и ТЭС `Уонг Би` во Вьетнаме ($82,4 млн), модернизация ГЭС `Джердап` в Сербии ($100,5 млн) и Асуанской ГЭС в Египте ($55,6 млн).
|